Сегодня
14.09.2025

 

Социально-коммуникативное развитие

Районное методическое объединение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дата проведения: 12.04.2024

Место проведения: п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5. Филиал № 5 муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения «Верхнекетский детский сад»

Форма проведения: видео-конференц-связь

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников через формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности»

Программа работы РМО

Время Этапы работы, тема представленного опыта Ответственные, должность
Практическая часть
10.55 – 11.00 Подключение, устранение возможных технических неполадок. Цылев В.Б., инженер-программист
11.00 – 11.05 Приветствие участников. План работы РМО. Прудникова О.В., методист  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
11.05 – 11.10 Самоанализ ООД «Формирование гражданственной принадлежности детей старшего дошкольного возраста через развитие чувств гордости и уважения к своей Родине»

 

Батаева Елена Александровна, воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

11.10 – 11.25 Анализ занятия.

 

Участники РМО
Теоретическая часть
11.25 – 11.35 Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям» Колотовкина Елизавета Александровна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а
11.35 – 11.45                                          Подведение итогов работы РМО, вопросы, предложения. Прудникова О.В., методист МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

Программа РМО педагогов дошкольного образования

Место проведения: п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5. Филиал № 5 муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения «Верхнекетский детский сад»

Дата проведения: 14.04.2023 г.

Тема РМО: «Воспитание патриотических и духовно-нравственных качеств как одного из направлений социально-коммуникативного развития»

Вводная часть (музыкальный зал)

09.00 – 09.20 – Регистрация, кофе – пауза

09.20 – 09.25 – Приветствие участников методического объединения Трусова З.А., методист ООФМиРОУ Управления образования Администрации Верхнекетского района

09.25 – 09.30 – Открытие методического объединения Киселева Т.С., старший воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Практическая часть (ООД) (второй этаж)

09.30 – 09.50 – Формирование чувств патриотизма у дошкольников через приобщение любви  к семье, малой Родине, стране «Моя Родина».  Воспитатель Киселева Татьяна Сергеевна, дети среднего дошкольного возраста Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».(презентация)

09.55 – 10.25 – Формирование представлений дошкольников о традициях и культуре своего народа через ознакомление с историей возникновения и значения имен «Что значат наши имена».  Воспитатели: Батаева Елена Александровна, Макарова Ирина Константиновна, дети подготовительной группы Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад». (презентация)

10.30-11.00 – Анализ организованной образовательной деятельности. (музыкальный зал)

Обобщение и представление педагогического опыта (музыкальный зал)

  1. «Музыкально-литературная гостиная как эффективная форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Вышегородская Елена Анфиногеновна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а.
  2. «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре». Габова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а.
  3. «Патриотизм начинается с детства». Кислицына Марина Витальевна, воспитатель МБОУ «Сайгинская СОШ» (презентация).
  4. «Социально-значимые акции как эффективная форма работы по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников». Абраменко Ирина Вениаминовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7. (презентация)
  5. «Проектная деятельность как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Черданцева Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7 (презентация).
  6. «Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Шадриенко Ирина Александровна, воспитатель Филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (презентация).
  7. «Игровая «Умная» панель, как технология и многофункциональное дидактическое пособие, способствующее позитивной социализации детей дошкольного возраста». Сопыряева Юлия Борисовна, старший воспитатель Филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

12.30-12.40 – Подведение итогов Трусова Зинаида Анатольевна, методист ООФМиРОУ Управления образования Администрации Верхнекетского района.

 

 

Районное методическое объединение.

Дата проведения: 22.03.2022

Место проведения: филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5)

Форма проведения: видео-конференц-связь

Тема «Формирование культуры безопасности, как одного из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников культуры безопасного поведения в природе, быту, социуме.

 Задачи:

  1. Обобщить опыт работы педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
  2. Создать условия для демонстрации инновационных технологий, методов и приемов по теме РМО.

 

Программа работы РМО

Время Этапы работы, тема представленного опыта Ответственные, должность
Практическая часть
14.00 – 14.10 Подключение, устранение возможных технических неполадок. Цылев В.Б., инженер-программист
14.10 – 14.20 Приветствие участников РМО, оглашение плана работы. Прудникова О.В., старший воспитатель – руководитель РМО
14.20 – 14.30 Самоанализ ООД  Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе квест-занятия «В поисках золотого ключика»

Анализ https://youtu.be/0ps5avp5Fzg

Вопросы участников РМО (при наличии)

Батаева Елена Александровна, воспитатель Макарова Ирина Константиновна, воспитатель

Педагоги филиалов №3, №6

МАДОУ «Верхнекетский д/с»

14.30 – 14.40 Самоанализ ООД Формирование у младших дошкольников основ культуры безопасности через использование игры-ситуации «Тили – бом» https://youtu.be/j_zTqXTTXmc 

Анализ

Вопросы участников РМО (при наличии)

Капустина Лариса Эдуардовна, воспитатель

 

Педагоги МАДОУ «Верхнекетский д/с» (ул. Рабочая, 5а, ул. Чапаева,7)

Теоретическая часть
14.40 – 14.50 Опыт работы «Детский календарь как средство социально-коммуникативного развития дошкольников» Кулинич Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский д/с», ул. Рабочая, 5а
14.50 – 15.00 Опыт работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в разновозрастной группе в ходе реализации летнего проекта «Осторожно – огонь!»» Габова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский д/с», ул. Рабочая, 5а
15.00 – 15.10 Опыт работы «Формирование коммуникативных умений у детей раннего возраста» (презентация), (буклет) Черепанова Екатерина Вадимовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский д/с», ул. Рабочая, 5а
15.10 – 15.20 Опыт работы          «Комплексный подход в формировании основ безопасности у дошкольников как эффективное средство социально-коммуникативного развития» Алексеева Маргарита Алексеевна,   воспитатель филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский д/с»
15.20 – 15.30 Опыт работы  «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста во время занятий по образовательной робототехнике». Горбунова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Верхнекетский д/с», ул. Рабочая, 5а
Подведение итогов работы РМО, вопросы, предложения. Прудникова О.В., старший воспитатель.

Участники РМО

 

Ответственные за проведение РМО – Киселева Татьяна Сергеевна, старший воспитатель;

Прудникова Оксана Викторовна, старший воспитатель

 

 

 

Программа

районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Даты проведения: 22-25  марта 2021 г.

Тема «Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

Общее количество участников  РМО: 26 педагогов

Амутнова Екатерина Петровна. Обобщение опыта работы  «Тематическая акция как форма позитивной социализации дошкольников»

Прудникова Оксана Викторовна. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

Корехова Наталия Александровна. Мастер-класс «Экспрессивный этюд как метод развития эмоционального интеллекта.

Вертопрахова Юлия Валерьевна. Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Шадрина Анна Сергеевна. ООД «Труд «Мужской и женский» (средняя группа).

Богданова Ирина Рудольфовна. Обобщение опыта «Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников через народные игры»

Грязнова Ольга Николаевна. Мастер-класс «Метод эффективного взаимодействия  в работе с особыми детьми».

Головня Марина Романовна, Петелина татьяна Владимировна. Мастер-класс «По лунной дорожке». Театрализованная деятельность как один из способов развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Габова Ирина Юрьевна. Обобщение опыта «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста средствами игровых методов».

Коваленко Марина Борисовна. Обобщение опыта «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста средствами игровых методов».

Петелина Татьяна Владимировна, Головня Марина Романовна. Мастер-класс «По лунной дорожке».Театрализованная деятельность как один из способов развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Ряхинова Екатерина Станиславовна. Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии для реализации образовательной области «Социально коммуникативное развитие».

Даныльцив Лариса Викторовна. Обобщение опыта «Технология «Дети-волонтёры», как средство социализации детей в разновозрастной группе».

Кондратюк Ольга Сергеевна. Обобщение работы «Применение современных образовательных технологий в процессе реализации парциальной программы «Дорогою добра».

Шадриенко Ирина Александровна. Мастер-класс «Организация взаимодействия детей младшего дошкольного возраста в групповой и парной работе».

Перебейнос Наталья Леонидовна. Обобщение работы «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с помощью технологии «Детский совет».

Батаева Елена Александровна, Макарова Ирина Константиновна. ООД «Как к нам Новый Год пришёл» (старшая группа).

Баланюк Елена Алексеевна, Капустина Лариса Эдуардовна. ООД «Необыкновенное путешествие по временам года» (младшая группа).

Дружинина Татьяна Николаевна. ООД «Умоем куклу Катю»  (2 группа раннего возраста)

Панова Ольга Васильевна. ООД «Зайку бросила хозяйка» (младшая группа).

Комлева Вероника Анатольевна. ООД «Воздушная страна настроения» (средняя группа).

Стефанкина Марина Ивановна. ООД «В поисках Золушки» (старшая группа).

Коптыгина Валентина Степановна. ООД «Мальчики и девочки: разные или похожи?» подготовительная к школе группа

Пищулова Елена Михайловна. Коррекционно-развивающая ООД с детьми ОВЗ «Замок эмоций» (средняя группа).

 

 

ПРОГРАММА

районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через проектно – исследовательскую деятельность и активное познание окружающего мира»

Дата проведения: 20.03.2020

Место проведения: п.  Сайга, ул. Молодогвардейская, д.5, филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области      

8.45 — 9.25   Кофе-пауза. Регистрация  участников.

9.25 — 9.30   Приветствие участников методического объединения

Открытие  методического объединения — Мотовилова Л.И, старший воспитатель филиала № 5 МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

                   Практическая часть (ООД)

9.30 – 9.35 Представление проекта   «Огород круглый год» Ивановой Екатериной,  старшая  разновозрастная группа. 

(скачать презентацию)

Руководитель  проекта: воспитатель  Капустина  Лариса Эдуардовна

9.40 – 9.45 Представление проекта «Мыльные пузыри» Павловской Евгенией,   средняя разновозрастная группа

(скачать презентацию)

Руководитель  проекта: воспитатель  Баланюк Елена Алексеевна

9.50 – 10.00  Театрализованное представление  сказки «Пых»,   младшая разновозрастная группа.  Воспитатели: Баланюк Елена Алексеевна,  Капустина  Лариса Эдуардовна. Работа по проекту  « Здравствуй, маска, это Я»
10.05.- 10.10 Представление проекта  Лезневым Иваном,  подготовительная  разновозрастная группа.  «Как тепло приходит в детский сад»

(скачать презентацию)

Руководитель  проекта: воспитатель  Батаева Елена Александровна

10.15.-10.20 Представление проекта  Кузнецовой  Дарьей,  подготовительная  разновозрастная группа.  «Откуда свет приходит в дом»

(скачать презентацию)

Руководитель  проекта: воспитатель   Макарова  Ирина Константиновна

10.25 – 10.30  Театрализованное представление  сказки «В теремке у Берегоши»,   старшая разновозрастная группа.  Воспитатели: Батаева Елена Александровна , Макарова  Ирина Константиновна . Работа по проекту  « Здравствуй маска , это Я»
10.30.-10.45. Анализ ООД

Обобщение педагогического опыта работы

1.«Этапы взаимодействия взрослых и детей в ходе реализации семейных проектов»Мотовилова Людмила Ивановна,  старший  воспитатель филиала №5  МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

2.«Организация проектной деятельности в работе с детьми с общим  нарушением речи»Русских Вера Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

3.«Коммуникативные игры с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи»Корчукова Людмила Фёдоровна, учитель-логопед МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

4.«Коррекция сохранения, поддержка и гармонизация внутреннего мира ребенка посредством проекта «Сказка из песочной страны»Мотовилова Елена Геннадьевна, педагог-психолог филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).

5.«Использование коммуникативных  игр  в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Чумак Елена Юрьевна, учитель-логопед МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

6.«Развитие социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»Никитина Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»(скачать презентацию).

7.«Развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Заботимся о своём здоровье!»»Бортко Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  (скачать презентацию).

8.«ОРФ подход в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»Даныльцив Лариса Викторовна, воспитатель филиала № 2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»   

9.«Тимбилдинг как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте»Филимонова Ольга Александровна, старший  воспитатель  филиала  № 2 «МАДОУ «Верхнекетский детский сад»    

10.«Использование ментальных карт в проектной деятельности с дошкольниками»Алексеева Маргарита Алексеевна,  воспитатель филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  

11.«Системный оператор как одно из средств для развития творческого потенциала дошкольников»Деева Елена Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» 

12.«Использование Квест-технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников»Ларькина Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» 

13.«Использование мнемотехники для обучения составления описательных текстов старших дошкольников»Головня Марина Романовна, учитель-логопед МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

12.00 – 12.20  Рефлексия  (Мотовилова Л.И, старший воспитатель  филиала №5 МАДОУ Верхнекетский  детский сад»

12.20 – 12.30  Подведение итогов Сергеева Е.Ю, методист отдела ОФМ и РО Управления  образования  Администрации  Верхнекетского района

 

 

 

ПРОГРАММА

районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 Тема: «Развитие социально – коммуникативных компетенций у дошкольников через театрализованную деятельность»

Дата проведения: 15.03.2019

Место проведения: п.  Сайга, ул. Молодогвардейская , д.5, филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области      

8.30 — 9.25   Кофе-пауза. Регистрация  участников.

9.25 — 9.30   Приветствие участников методического объединения, открытие  методического объединения — Мотовилова Л.И, старший воспитатель филиала № 5 МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

 

Практическая часть (ООД)

9.30 – 9.45 — ООД в  младшей разновозрастной группе «Как цыпленок маму искал» (включение  театрализованных игр в ОД). Воспитатели  Капустина  Лариса Эдуардовна,   Баланюк Елена Алексеевна

9.50 – 10.15 — ООД  в старшей разновозрастной группе «Когда дома Я один» (включение театрализованных игр в ОД). Воспитатель  Батаева Елена Александровна, Макарова Ирина Константиновна

10.15.-10.30. Анализ ООД

Обобщение педагогического опыта работы

(мастер-классы)

1.«Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через театрализованную деятельность». Мотовилова Л.И., старший воспитатель филиала №5  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

2.«Музыкально – игровой тренинг как технология формирования социально –коммуникативной компетенции дошкольников». Рудникович Д.В., музыкальный  руководитель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая, 5А) (скачать презентацию)

3.«Развитие коммуникативно- речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность». Русских В.И., педагог-психолог  высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад (ул.Чапаева,7) (скачать презентацию)

4.«Мы сказку создаем сами» (кукольный театр своими руками)». Рыбакова Т.М., воспитатель  высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая,5А)

5.«Использование приема «тантамарески» для развития у дошкольников социально-коммуникативных навыков». Абраменко И.В., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул.Чапаева,7)

6.«Театрализованная деятельность как одно из средств социально – коммуникативного развития дошкольников». Головня М.Р., учитель –логопед  первой кв. категории, Петелина Т.В., воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая,5А

7.«Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Панова Л.Г., музыкальный руководитель  высшей  кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул.Чапаева,7) (скачать презентацию)

8.«Театральная деятельность в детском саду посредством лего-конструктора». Гаврикова М.Н., воспитатель первой кв. категории  МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая,5А) (скачать презентацию)

12.00 – 12.10  Рефлексия  (Мотовилова Л.И, старший воспитатель  филиала №5 МАДОУ Верхнекетский  детский сад»

12.10 – 12.15 Подведение итогов Сергеева Е.Ю., методист отдела ОФМ и РО Управления  образования  Администрации  Верхнекетского района

 

 

 

РМО «Формирование  социально – коммуникативных   навыков   детей дошкольного возраста посредством вовлечение их в театрализованную деятельность».

15.03.2018 г  в Филиале №5 муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области состоялось районное методическое объединение  воспитателей по теме : «Формирование  социально – коммуникативных   навыков   детей дошкольного возраста посредством вовлечение их в театрализованную деятельность».

И поскольку актуальной задачей сегодняшнего дня является совершенствование форм и методов, направленных на формирование и развитие социально – коммуникативных навыков всех детей посещающих дошкольное учреждение, включая и детей с ОВЗ, а сферами социализации является многообразная детская деятельность,  каждый участник  РМО  представил  свой опыт работы  в  данной сфере.

Задача социально – коммуникативного развития  и позитивной социализации воспитанников решается на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.  А приобретенные в театральной деятельности знания и умения,  способствуют интенсивному развитию эмоционально – личностной  сферы ребенка, которая помогает выразительно говорить, развивает умение вести диалог,  рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини сценки.  Владея куклой и некоторыми доступными видами театра, у ребенка вырабатываются навыки  доброжелательного общения со сверстниками, родителями.  Все это постепенно переносится детьми в практическую деятельность,  проявляя  способность и готовность,  к взаимодействию не только друг с другом, но и  с окружающими их посторонними людьми.

Все участники  районного методического объединения   единогласно пришли к выводу, что именно  такой результат может отражаться в понятии позитивная социализация,  социально – коммуникативное развитие.

Старший воспитатель   Л. И. Мотовилова

Место проведения: Филиал №5 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»  Верхнекетского района  Томской области.

Дата проведения: 15.03.2017 г в 9.30 час.

Модератор:  Е.Ю. Сергеева, методист ООФМиРОУ  Управления образования Администрации Верхнекетского района.

Программа районного методического объединения

09.00 – 09.30. Заезд участников, регистрация, кофе – пауза.

09.30 – 9. 55. «Загадки заколдованного леса».  Воспитатель  Батаева Елена Александровна, дети старшей группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»(скачать презентацию)

10.00-10.20. «Стоит в поле Теремок..». Познавательно – исследовательская деятельность  в средней группе. Воспитатель Капустина Лариса Эдуардовна. Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад». (скачать презентацию)

10.25.-10.55. «Маленьким детям большие права» . Воспитатель  Макарова Ирина Константиновна, дети  подготовительной к школе группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад». (скачать презентацию)

11.00- 11.15. Рефлексия просмотренного материала участниками РМО

11.15-11.45 Кофе –пауза

  Обобщение педагогического опыта

11.45.  Представление опыта работы  педагогического коллектива Филиала №5 по формированию социально – коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством  вовлечения их в театрализованную деятельность. Старший воспитатель  Мотовилова Людмила Ивановна

Представление семейных проектов:

  1. «Как воду сделать чистой» Юхарева Марина, подготовительная к школе группа, куратор проекта Батаева Е.А.
  2. «Что мы знаем о железной дороге ?» Концевая Настя и Настя Кытманова, подготовительная к школе группа, куратор Макарова И.К.

Представление опыта работы:

  1. «Социально –коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки» Толстикова Мария Сергеевна воспитатель    филиала  №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  2. Мастер — класс «Игровой  тренинг в личностном развитии детей дошкольного возраста» Сергейчук Елена Анатольевна, воспитатель первой квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).     Картотека тренингов для детей старшего возраста.
  3. Мастер — класс «Осторожные сказки» Семакова Ирина Валерьевна, воспитатель первой квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  4. «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» Данильцыв Лариса Викторовна, воспитательпервой квал. категории филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  5. «Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры».  Пустовалова Анастасия Викторовна, воспитатель высшей кв. категории
  1. «Использование педагогической технологии «рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников».  Жихарева Наталия Петровна, воспитатель высшей кв. категории
  2. Мастер-класс «Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками».  Данилова Аклима Массаровна, воспитатель высшей кв. категории

 

 

 

Организация работы   МАДОУ «Верхнекетский детский сад» по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. (читать далее)  (скачать презентацию «Ознакомление детей с профессиональной деятельностью взрослых»)

 

Районное методическое объединение в п.Сайга

22  марта 2017 года на базе  филиала №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  прошло  МО  педагогов. Тема: «Позитивная социализация дошкольников через осуществление активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми».
Воспитатели филиала №5 Батаева Е.А., Капустина Л.Э., Макарова И.К.  со своими воспитанниками показали совместную деятельность.  С увлечением  дети выполняли различные задания. Были представлены семейные проекты:  «Молоко на нашем столе»; «Как дома хлеб испекли», « Моя улица». Участники РМО совместно проанализировали занятие, отметили профессионализм педагогов, подготовленность воспитанников.

Участникам  МО была предоставлена возможность   обобщить педагогический опыт. В заключении были подведены итоги работы данного мероприятия с помощью анкеты. По результатам анкетирования педагоги отметили новизну  представленного опыта Гавриковой М.Н. «Учебно –игровое пособие «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» в социально –эмоциональном развитии дошкольников»

Соответствие практической деятельности современным требованиям в области образования отмечен опыт работы:  Приваловой Н.Н., Колмакова А.Н., Батаевой Е.А., Капустиной Л.Э., Петелиной Т.В., Макаровой И.К., Жихаревой Н.П.,Герасимовой С.И.,Бессергеневой Н.А., Головня М.Р.

Программа районного методического объединения.

09.00 – 09.30. Заезд участников, регистрация, кофе – пауза.

09.30 – 10.10. «Расти росток».  Позитивная социализация дошкольников  через  трудовую деятельность.  Воспитатель  Батаева Елена Александровна, дети старшей группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

10.05-10.25. «Как дети солнышко искали». Познавательно – исследовательская деятельность  в средней группе. Воспитатель Капустина Лариса Эдуардовна. Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад».

10.30.-11.00. «Морское путешествие» . Позитивная  социализация дошкольников через ознакомление с окружающим миром. Воспитатель  Макарова Ирина Константиновна, дети  подготовительной группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад».

11.05- 11.15. Рефлексия просмотренного материала участниками РМО

11.15-11.25 Кофе –пауза

  Обобщение педагогического опыта 11.25-11.35.  

 1.Представление опыта работы  педагогического коллектива Филиала №5 «Позитивная социализация дошкольников через осуществление активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений  между людьми»  (скачать презентацию) 

 Старший воспитатель  Мотовилова Людмила Ивановна

2. Представление семейных проектов:

а) «Молоко на нашем столе» Вдовенко Даша, средняя группа, куратор проекта Капустина Л Э.

б)«Как дома хлеб испечь» Столбов Борис, подготовительная группа, куратор Батаева Е.А

в)«Моя улица» Сиротин Павел подготовительная группа, куратор Макарова И. К.

3. «Развитие коммуникативных умений дошкольников посредством фитбола». Инструктор по физической культуре Колмаков Александр Николаевич. МАДОУ «Верхнекетский детский сад»(скачать фото презентацию,  буклет)

4.«Формирование и развитие межличностных отношений посредством сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста». Педагог – психолог Привалова Наталья Николаевна МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).

5. «Учебно — игровое пособие «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» в  социально-  эмоциональном развитии дошкольников». Воспитатель Гаврикова Мария Николаевна.   МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию)

6. «Педагогическая технология «Мы вместе» в системе   социализации детей дошкольного возраста».  Воспитатель  Петелина Татьяна Владимировна.  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»(скачать презентацию) .

7.«Создание условий для успешной социализации детей первой группы раннего возраста». Воспитатель Жихарева Наталья Петровна, Герасимова Светлана Ивановна. МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

8. «Формирование вербально-коммуникативных умений в работе логопеда с детьми». Учитель –логопед Головня Марина Романовна МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

9. «Дидактические игры в социально-коммуникативном   развитии дошкольников». Бессергенева Наталья Александровна      Филиал №2  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Программа районного методического объединения воспитателей и педагогов ДОУ, учителей предшкольных групп по теме: «Социально-личностное развитие дошкольника через познавательную деятельность в окружающей действительности»

Время проведения: 14.марта 2016 г. 09-00

Место проведения: п.Сайга, ул.Молодогвардейская, 5, Филиал № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

09.00 — 09.30 — Регистрация участников  РМО

09.30 – 10.00      — «Мы конечно сможем, мы тебе поможем». Решение проблемных ситуаций в процессе совместной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.        Макарова Ирина Константиновна,    воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

10.05  — 10.25      — «Ищем маму малышу».  Использование  технологии проблемной ситуации на занятии по познавательному развитию в разновозрастной группе (младшая + средняя подгруппы) Капустина Лариса Эдуардовна, воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

10.30  – 10.40 — Приветствие  участников  районного методического объединения воспитанниками старшей группы

10.40  – 10.45 –  доклад на тему «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через  совместную познавательную деятельность». Мотовилова Людмила Ивановна,  старший воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»                                         

10.45 — 11.30 —  Представление  семейных проектов (подготовительная к школе подгруппа): «Почему в саду тепло?» (Валентина Юрьевна, Владимир Александрович, Даша  Куталайкины);   « Как хлеб испечь?»  (Ирина  Владимировна  и  Лиза Пискунович); «Поселок, в  котором Я  живу» (Наталья Алексеевна Макарьева  и Матвей Кытманов). Координатор  проектов:  Воспитатель Батаева Елена Александровна.

11.30 – 11.40 —  Рефлексия просмотренного материала  участниками  РМО

Обобщение педагогического опыта

  1. «Развитие коммуникативных навыков как один из аспектов социализации детей  с   эмоциональной    лобильностью».  Привалова Наталья Николаевна, педагог-психолог  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  2. «Обогащение представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях по средством игры «Фоторобот».  Колотовкина Елизавета Александровна, воспитатель   МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  3. «Игра как ведущая деятельность в социально – личностном развитии детей раннего возраста». Хамидуллина Наталья Ивановна, воспитатель Филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  4. «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников». Алексеева Маргарита Алексеевна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  5. Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Шевелева Марина Николаевна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  6. «Воспитание основ толерантности дошкольника посредством использования педагогических технологий». Носова Галина Александровна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  7. Мастер — класс «Игровые технологии как способ преодоления коммуникативных трудностей в период адаптации к детскому саду». Будз Наталья Александровна, педагог — психолог Филиала № 3 МАДОУ«Верхнекетский детский сад»
  8. «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с использованием технологии проблемной ситуации». Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель МАДОУ«Верхнекетский детский сад».
  9. «Формирование социально-коммуникативных компетенций дошкольников через организацию экскурсий». Данилова Аклима Массаровна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  10. «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников». Герасимова Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  11. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников  через музыкальные  игры и танцы». Панова Лидия Гавриловна,  музыкальный руководитель  МАДОУ «Верхнекетский детский сад».