Сегодня
18.09.2019

17.11.2017

Методическое объединение «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

на Оксана Прудникова — Рубрики: новостиОставить комментарий

08.11.2017 года на базе МАДОУ «Верхнекетский   детский   сад»   состоялось методическое объединение  по теме    «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО».  Целью  работы МО являлась совершенствование педагогического мастерства и формирование профессиональной компетентности педагогов  по этому направлению.

 План организации педагогического мероприятия  был построен   следующим  образом:   — практическая часть  — организация открытых мероприятий с детьми,   где можно было увидеть   практическую   деятельность педагога  с  детьми  по формированию математических представлений детей   с использованием  учебно — методического комплекса  «Мате: плюс».  Познавательные занятия прошли в  нетрадиционной  форме, где на  первом  плане  была   личность  ребенка,  использование   разных  форм общения с ними, что  способствовало  познавательной   активности  детей;

—  семинар — практикум  состоял из   четырех  творческих  площадок,  где были организованы мастер — классы  с демонстрацией    современных педагогических технологий  в  разных видах деятельности  с детьми;

— педагогическая панорама  — педагоги представили  свои профессиональные знания, умения и навыки, и, конечно, современные идеи и инновационные решения педагогических задач в области «Познавательное развитие»;

 — обобщение опыта работы —  опыт  и педагогическое  мастерство в соответствии с методической темой  — познавательное развитие. 

Хочется  отметить высокий уровень организации МО  — все четко и вовремя, профессионализм  педагогов,  представляющих опыт работы. Также  хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники МО.  На этом мероприятии педагоги  узнали много нового, интересного для себя, и, главное – полезное. Вся информация была интересна, полезна и, конечно  же, этот

день прошел  действительно, не зря — очень емко, познавательно и с пользой.  

Представленный опыт  показал, что  педагоги   видят новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе  считают заинтересовать детей познавательной деятельностью, помочь им раскрыться, развиваться и  проявить себя творчески.

Общее впечатление от методического объединения  я бы сформулировала так  — многоплановость.

Старший воспитатель Красикова С.С.

 

Программа районного методического объединения

Дата  проведения: 08.11.2017 год

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   ул. Рабочая,5 А;  Чапаева,7

Регистрация 8.45 -9.10 (ул. Чапаева,7) (музыкальный зал)

Практическая часть (ООД)

1.Видеоролик «Творческий подход педагогов к образовательному процессу». Трусова З.А., старший воспитатель

2.ООД в  младшей группе    «Игровые эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста. «Многофункциональная машина», Вышегородская Елена Анфиногеновна,    воспитатель, высш.квал. категория.     

3.ООД  во II  группе раннего возраста «Развитие мыслительных способностей детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования», Жихарева  Наталия  Петровна, воспитатель, высш. квал.категория.

4.ООД в средней группе по ФЭМП  с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду, Ревчук   Вера Анатольевна, воспитатель, первая квал. категория.   

5.ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду,  Шамова Мария Анатольевна, воспитатель, первая квал. категория.

6.ООД в подготовительной к школе группе  по ФЭМП «Достоверно – невозможно –возможно, но не достоверно», Михайлова Алла Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

7.ООД в подготовительной к школе группе  по познавательному развитию «Тот без нужды живет, кто деньги бережет», Пустовалова  Анастасия Викторовна, воспитатель, первая квал. категория.   

      

Семинар — практикум «Познавательное развитие в условиях ФГОС ДО»МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая,5 А

Творческие площадки.

  1. «Квест  — игра в ДОУ. Педагогический квест». «В поисках развивающих игр для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка», Красикова Светлана Семеновна, ст. воспитатель  , выс. квал.категория. Привалова Наталья Николаевна, педагог – психолог, высш.квал.категория.
  2. Мастер – класс «Сюжетное рисование по теме: Народы Крайнего Севера», Сапожникова Клавдия Викторовна, педагог доп. образования.
  3. «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты  игры» в познавательном развитии детей дошкольного возраста», Богданова Ирина Рудольфовна, воспитатель.
  4. «Организация взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС «Дорога начинается с шага», Филимонова Ольга Александровна,  воспитатель первой кв. категории, родители воспитанников.

Педагогическая панорама

«Все, что вы хотели  узнать, но сомневались спросить»

  1. «Использование дидактических игр для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста», Петелина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квал. категория.      
  2. «Многофункциональное развивающее панно  «Сказка за сказкой»,   Коваленко Марина Борисовна, воспитатель. Исрафилова Яна Александровна, воспитатель. 
  3. «Работа по технологии «Группового сбора с детьми младшего дошкольного возраста», Гаврикова Мария Николаевна,воспитатель
  4. «Использование игр в работе учителя –логопеда в условиях внедрения ФГОСДО», Головня Марина Романовна, учитель –логопед,  первая кв. категория.

 

Обобщение опыта работы

  1. «Веселые шнурочки», Макарова Ирина Константиновна, воспитатель, первой квал. категории, филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  2. «Развитие познавательных и творческих способностей в процессе конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста», Сопыряева Юлия Борисовна, старший воспитатель, филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  3. «Дидактические игры, их влияние на экологическое воспитание детей старшего возраста», Дружинина Татьяна Николаевна,  воспитатель, филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  4. «Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста – эффективное средство по формированию экологических представлений и развитие познавательно -исследовательской деятельности», Панова Ольга Васильевна, воспитатель, первая квал.категория, филиал  № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  5. «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через организацию познавательной среды», Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель, первая  кв. категория МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  6. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования», Чиркова Елена Юрьевна, воспитатель,   МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  7. «Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования», Ларькина Елена Владимировна, воспитатель, первая квал. категория,  МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  8. «Развивающие игры в работе с детьми  дошкольного  возраста», Даныльцив  Лариса Викторовна, воспитатель,  первой квал. категория, филиал № 2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *