Сегодня
17.09.2019

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос.  Нам выделяют путевку в сад, сыну 1 год будет на момент поступления. Скажите, пожалуйста, какой режим дня в этой группе будет и какие требования к умениям и навыкам ребенка, что он должен уметь делать?

Ответ. В МАДОУ «Верхнекетский детский сад» реализуется основная образовательная программа с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. Поэтому мой ответ Вам будет со ссылками именно на этот документ.
Помимо роста и веса, мамочек очень волнуют темпы развития ребенка. Многие из нас напрочь забывают, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваша дочка с самого рождения была очень шустрая и подвижная, с любопытством смотрела на окружающий мир, комментировала увиденное и даже жестикулировала, то, скорее всего, она и поползет раньше своих сверстников. А если ваш сын с первых дней жизни был настроен на философский лад, мог долгое время спокойно лежать, рассматривая пятно на потолке, то и не надо от него требовать спринтерской скорости.
Мы ревниво следим за сыном подруги, который на 20 дней младше, а уже начал сидеть! Мы с завистью смотрим на соседскую девочку, которая в 10 месяцев четко говорит: мама, папа, киса, дай, когда наш годовалый малыш до сих пор не сказал ничего внятного.

А ведь главное – чтобы ребенок был здоров! Месяцем раньше или позже – это же мелочи по сравнению с целой жизнью.
Уважаемая Юлия, читая информации, не забывайте учитывать особенности характера Вашего малыша, его здоровья(как чувствовали Вы себя во время беременности и как проходили роды также имеет не маленькое значение).Всем известно, что нет на земле одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Так и ребенок у каждой мамы обладает своими талантами, своим характером и своими индивидуальными качествами.
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250г, а в росте — 1 см. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4часа, у детей двух лет —4–5,5часа.
На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.
Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.
Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата.
Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10раз быстрее, чем в конце первого года жизни.
На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.
На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).
Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.
Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Взрослому следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться. (читать подробнее по ссылкеhttp://ver.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/06/Ot-rozhd.docx).
Режим дня составляется с учетом санитарных норм и правил и утверждается директором МАДОУ «Верхнекетский детский сад». http://ver.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/06/rezhim-dnya.docx

 

Вопрос. У моего ребенка аллергия на некоторые продукты. Беспокоюсь о его питании в детском саду. Как это у вас организовано?

Ответ.  В соответствии с п.24 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666) организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Организация правильного питания неразрывно связана с одной из важных задач дошкольных учреждений – с охраной и укреплением здоровья детей (ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса (ст.32 Закона РФ «Об образовании»).

В рамках решения задачи по охране здоровья и организации питания детей дошкольные учреждения обязаны руководствоваться, как минимум, обязательными санитарными нормами и правилами. А в них (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») указывается что: во-первых, питание детей должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии (п. 15.1), во-вторых, при составлении меню следует учитывать состояние здоровья детей.

В нашем детском саду для детей, имеющих аллергическую реакцию на некоторые продукты питания, составляется отдельное меню с заменой блюд. 

Ваш ребенок страдает пищевой аллергией, и вам нужно отдельное меню. Как поступить?

  1. Все дети перед приемом в детсад проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания. Только на основании такой справки будет составляться индивидуальное меню для вашего ребенка. И не в коем случае не со слов родителей. 
  2. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, обратитесь к руководителю ДОУ, еще до прихода ребенка в детский сад поставив его в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решите вопрос о питании ребенка. Сделать это необходимо заблаговременно, чтобы в детском саду успели подготовиться к приему ребенка (закупить продукты, составить меню, отработать с поварами, медицинскими работниками, воспитателями и младшими воспитателями). 
  3. В первый день посещения ребенком детского сада либо во время первой беседы с воспитателем по поводу адаптации обязательно еще раз  предупредите воспитателя об отдельном меню для ребенка, попросите воспитателя вас с ним ознакомить.

 

Вопрос. Как организуется  проветривание в детском саду ?

Ответ.  Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

пп.8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Вопрос.  В какую погоду можно выходить гулять?

Ответ. Климатические условия при проведении прогулок не регламентированы требованиями санитарных норм и правил, кроме, при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой

пп.11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13