Сегодня
21.11.2019

 

Художественно-эстетическое развитие

РМО  «Формирование  эмоционально — ценностного отношения ребенка к окружающему миру через художественно — продуктивную деятельность» 

Дата проведения: 15 мая 2019 года
Место проведения:  п. Клюквинка (филиал №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Северная,16; МБОУ «Клюквинская СОШИ», ул. Центральная, 4, стр. 1)

План работы методического объединения

08.30-09.10   Кофе – пауза,  регистрация участников  методического объединения (филиал № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Северная, 16)

 

09.10-09.15  Открытие методического  объединения

Сморкалова Светлана Ремовна, старший воспитатель филиала № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Приветствие участников методического объединения. Коллектив педагогов и детей филиала №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

09.30 – 10.00 Практическая часть.  «Приобщение к народным традициям через русские народные игры и забавы»

Развлечение с русскими народными играми  «Матрёна и Марфушечка» (разновозрастная группа филиала № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»). Тимирова Елена Ивановна, воспитатель; Толстикова Мария Сергеевна, воспитатель.

10.00-10.15 Анализ

10.15-10.35  Переход  в  здание МБОУ «Клюквинская СОШИ», ул. Центральная, 4, стр.1)

10.35– 12.10 Обобщение педагогического  опыта работы  (работа по секциям)
1 секция.
Руководитель секцииСергеева Евгения Юрьевна, методист отдела ОФМиРО Управления образования

1.Мастер — класс «Рисование по фольге». Ряхинова Екатерина Станиславовна, воспитатель (филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»).

2.«Развитие представлений об окружающем мире детей раннего дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности». Чиркова Елена Юрьевна, воспитатель первой кв.категории (МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Чапаева,7)(презентация)

3.«Веселый оркестр как одно из средств развития музыкально – сенсорных способностей ребенка».  Березкина Надежда Ефимовна, музыкальный руководитель первой кв. категории; Рудникович Дарья Валерьевна, музыкальный руководитель  первой кв. категории (МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Рабочая, 5а)(презентация)

4.«Влияние художественно-продуктивной деятельности на формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у детей раннего дошкольного возраста». Данилова  Аклима Массаровна, воспитатель высшей кв. категории  (МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Чапаева,7) (презентация); видео — материалы: «Валяние в формочках», «Мыльные пузыри», «Печатают в песочнице», «Прополка», «Будущий урожай».

5.«Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством ЛЕГО». Гаврикова Мария Николаевна, воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (Рабочая,5а)

6.Мастер класс «Единство познавательной, эмоциональной, творческой  форм развития  детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционном использовании соли».  Бабиченко Ольга  Алексеевна, воспитатель (филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

7. Из опыта работы «Логосказка   как коррекция речевых нарушений дошкольников». Головня Марина Романовна, учитель  – логопед  первой кв. категории ( МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Рабочая,5а)

8.Мастер-класс «Волшебные краски». Кондратюк  Ольга Сергеевна, педагог-психолог (филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

9.Мастер-класс. Техника рисования «Тинга-тинга».  Трифонова Анастасия Николаевна, воспитатель (филиал № 3МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

2 секция. Руководитель секцииКрасикова Светлана Семеновна, ст. воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

1.Мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками». Фарисенкова  Алёна Владимировна, воспитатель, филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

2.Мастер – класс «Театр тантамарески». Раманюк Наталья Александровна, филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

3.«Рисование с помощью пузырчатой пленки». Симакова Ирина Валерьевна, воспитатель первой кв. категории (МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Рабочая,5а)

4.Мастер класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования — энкаустику».       Дружинина Татьяна Николаевна, воспитатель первой  кв. категории (филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

5.Из опыта работы «Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с ФГОС». Сметанина Марина Васильевна, воспитатель выс. кв.категории (МБОУ «Клюквинская СОШИ», группа дошкольного образования)

6.«Цветочные фантазии из соленого теста». Сапожникова Клавдия Викторовна, педагог дополнительного образования  первой кв. категории (МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Рабочая,5а)

7.Мастер-класс  «Возможности использования техники «Мраморирование» в работе с детьми среднего дошкольного возраста». Жукова Оксана Сергеевна, воспитатель (МАДОУ «Верхнекетский детский сад».Рабочая,5а)

8. Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия» , А.В. Шатохина, воспитатель (филиал № 3МАДОУ «Верхнекетский детский сад»).

9. Сообщение из опыта работы «Формирование навыков звукопроизношения у детей дошкольного возраста  посредством использования различных видов  продуктивной деятельности»,  Грязнова О.Н., учитель — дефектолог (скачать презентацию)

 

РМО «Освоение инновационных технологий и методов  педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества художественно эстетической работы в ДОУ».

04.05.2018 года состоялось  последнее  в этом учебном году районное   методическое объединение в филиале №2  по теме «Освоение инновационных технологий и методов  педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества художественно эстетической работы в ДОУ». Присутствовало на нем – 27  педагогов.

Началось мероприятие  с приветствия  участников методического объединения коллективом  детей и педагогов филиала №2   МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Воспитанники подготовительной к школе группы  Хамматов  Р., Беков М., Колесникова Н., Тимофеев Д. прочитали   позитивные  стихотворения  о весеннем настроении,  о детском саде.

Затем наступило  время практической  части. Воспитатель  Ларионова А.В. представила занятие «Нетрадиционная  техника  рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»,  Даныльцив  Лариса Викторовна занятие по  рисованию  «Дарите цветы».

Занятия были  проведены на  хорошем  уровне. Воспитатели  дали оценку своему занятию и выслушали  мнение других педагогов.

По  теме  «Новые формы  сотрудничества  музыкального руководителя, воспитателя, семьи и социально-культурных учреждений»   выступила   Сморкалова Светлана Ремовна, старший  воспитатель филиала № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».  Новые формы работы: выпуск газеты, проекты, совместные праздники, субботники,  способствуют тому, что  родители  имеют  возможность «включиться» в общение и деятельность детей, педагогов.

С докладами на МО выступало 17 педагогов. Выступления готовились как на теории, так и на практике  (мастер – классы), что   способствовало  освоению  педагогами современных технологий воспитания, форм и методов   образовательной   деятельности  с детьми.

Программа

районного методического объединения

«Освоение инновационных технологий и методов  педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества художественно — эстетической работы в ДОУ»

Место проведения: 04.05.2018г

Филиал  №2 муниципального  автономного  дошкольного  образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   ул. Вокзальная,7

                         Регистрация 8.45 -9.10 (ул. Вокзальная,7)

 

9.15 —  9.25           Открытие  методического объединения

Березкина М.Л., старший воспитатель.

9.20 -9.30             Приветствие участников методического объединения.      

Коллектив детей и педагогов филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

I Практическая часть (ООД)

09.30 – 9.45 ООД в  младшей группе  «Нетрадиционная  техника  рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол». Воспитатель Ларионова Алёна Владимировна

 09.50 – 10.20 ООД  в разновозрастной группе. Рисование «Дарите цветы». Воспитатель 1 кв. категории  Даныльцив Лариса Викторовна

 Анализ ООД   10.20-10.35

II. 10.45-11.05 «Новые формы  сотрудничества  музыкального руководителя, воспитателя, семьи и социально-культурных учреждений», филиал №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Сморкалова Светлана Ремовна, ст. воспитатель филиала № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Толстикова Мария Сергеевна, воспитатель филиала № 4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

III. Обобщение  педагогического опыта  работы  (работа по секциям):

1-я секция   (руководитель Красикова С.С.) 11.15- 13.30

1.Мастер-класс «Чудо-полоски» (работа с цветной бумагой),

Коваленко  Марина  Борисовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

2.Выступление из опыта работы «Моделирование развивающей среды группы в аспекте художественно-эстетического развития детей», Рыбакова Татьяна Михайловна, воспитатель высш. квал.категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

3.«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста», Кондратюк Ольга Сергеевна, педагог-психолог филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

4.«Объёмная живопись в работе с детьми старшего дошкольного  возраста»,  Зорина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ филиала № 3«Верхнекетский детский сад».

5. Мастер-класс «Пластилинография. «Жостовский букет»,

Сапожникова Клавдия Викторовна, педагог дополнительного образования  первой квал.категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»,  ул. Рабочая, 5А

6.Мастер-класс «Техника декупаж с детьми старшего дошкольного возраста», Семакова Ирина Валерьевна, воспитатель первой квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая,5А

7.Мастер-класс «Сохранение народных традиций  через  технологию изготовления глиняной игрушки», Данилова Аклима Массаровна, воспитатель высшей квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7

8. «Прозрачный мольберт – пособие, позволяющее формировать у дошкольников устойчивый интерес к изобразительной деятельности», Сопыряева Юлия Борисовна, старший воспитатель филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

9. «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику в аппликации Гофротрубочки», Жгунова Анастасия Викторовна, воспитатель филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

2-я секция     (руководитель Сергеева Е.Ю.) 11.15- 13.30

  1. Мастер-класс «Дудлинг и зентангл»

Исрафилова Яна Александровна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

 2.Мастер-класс «Ритмодекламация  в работе музыкального руководителя»,  Рудникович Дарья Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А (скачать презентацию)

 3.«Рисование на соли в художественно-эстетическом развитии   детей младшего дошкольного возраста»,  Довгалюк Татьяна Сергеевна, воспитатель филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

4.Выступление из опыта работы: «Визуализация музыкального восприятия дошкольников через мультимедийные технологии»,

Березкина Надежда Ефимовна, музыкальный руководитель высшей квал.  категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

 5.Мастер-класс «Эстетическое воспитание детей дошкольного возрастав процессе физического  развития  детей дошкольного возраста»,  Деева Елена Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

6.Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра как    средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством проекта «Цветные недели»,

Шадрина Анна Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

7.«Технология Скрапбукинг, как технология, развивающая творческий заряд к художественно-прикладной деятельности дошкольников»,  Дружинина Татьяна Николаевна, воспитатель филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

8.Мастер-класс «Музыкальное развитие дошкольников в традициях народного творчества», Панова Лидия Гавриловна, музыкальный руководитель высшей квал.категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7

13.30 – 13.40

Подведение итогов Сергеева Е.Ю., методист отдела ОФМ и РО Управления  образования  Администрации  Верхнекетского района

 

 

 

Методическое объединение в филиале №2

           Что такое художественно-эстетическое развитие детей в детском саду?  Конечно же, это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности — рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. И главная роль в реализации творческих способностей детей принадлежит педагогу.

          С целью  активизации профессиональной деятельности педагогов, развития социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности в области художественно — эстетического  развития 04.05.2017 года на базе филиала №2  прошло методическое объединение по теме: Художественно — эстетическое развитие детей дошкольного возраста  в разных видах деятельности».  Участников  методического объединения  — 33 педагогаПедагоги  были  в качестве слушателей, участников,  докладчиков,  имели возможность поделиться опытом применения    современных технологий  в области художественно –эстетического развития детей, презентовать  свой опыт работы.
Данильцыв   Л.В.   провела  интегрированное занятие  по теме  «Птицы весны»  с детьми  старшей – подготовительной к школе  группы.

           Затем началась практическая часть, где педагоги делились опытом работы   по развитию художественно — творческих способностей воспитанников. Выступило 20 педагогов, они    подготовили  авторские  презентации, дидактический материал, игры  — задания, провели мастер — классы.

По завершению методического объединения,  педагогом,  обобщающим опыт  работы  Исакова В.В,  методист отдела ОФМиРО  вручила  сертификаты. 

                         Старший воспитатель Красикова С.С.

 

 

Программа 

районного методического объединения

«Художественно — эстетическое развитие детей дошкольного  возраста в разных видах деятельности»

 

 

Место проведения: 03.05. 2017г  филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   ул. Вокзальная, 7

 

9.10 — 9.25 — Приветствие участников методического объединения. (старшая – подготовительная к школе группа, музыкальный руководитель В.П. Ипполитова)

9.20 — 9.25 — Открытие  методического объединения.       (Исакова В.В.,  методист отдела ОФМиРО  Управления  образования Администрации.

 

I.  Практическая часть (ООД)

9.30  — 10.00          ООД  старшая – подготовительная к школе группа «Птицы весны», интегрированное занятие. (Данильцыв Л.В., воспитатель,  1 кв. категория, Ипполитова В.П., музыкальный руководитель)

10.10 – 10.25      Просмотр видеофрагмента ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Приключения сказки «Колобок».  В поисках колобка». (Воркунова Марина Ивановна, воспитатель филиала №4).

II.   Обобщение педагогического опыта

1.«Оценка результативности педагогической деятельности интеллектуального и художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста», Сморкалова С.Р., старший воспитатель филиала №4.

2.«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности», доклад из опыта работы Исрафилова Яна Александровна,  воспитатель.

3.«Нестандартные подходы к организации художественно эстетического развития детей»,  мастер — класс Коваленко Марина Борисовна, воспитатель. 

 

4.«Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников», мастер — класс Прудникова Оксана Викторовна, старший воспитатель, высшая кв. категория.

5.«Пуантилизм как средство развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста», мастер – класс Данилова Аклима Массаровна, воспитатель, высшая кв. категория.

6.«Формирование ритмических способностей детей в сфере восприятия и в организации движений», мастер – класс Панова Лидия Гавриловна, музыкальный руководитель, высшая кв. категория.

7.«Инновационная технология Т.Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие)», мастер – класс Березкина Н.Е., муз руководитель, высшая кв. категория.

8.«Музыкальное приветствие как одна из форм эффективного вовлечения детей в мир музыки», мастер – класс Рудникович Дарья Валерьевна, музыкальный руководитель.

9.«Использование технологии постера в работе с родителями», мастер – класс Филимонова О.А., воспитатель первой кв. категории.

10.Технология «Волшебная дверь», мастер — класс Привалова Н.Н., педагог – психолог, высшая кв. категория.

11.«Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности в системе художественно – эстетического воспитания. Театр на деревянных лопатках», мастер – класс Семакова И.В., воспитатель.

12.«Театр на пробках», мастер – класс Стегниенко Елена Владимировна, воспитатель.

13.«Развитие креативности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к современному искусству. Технология пейп-арт», Сопыряева Ю.Б., старший воспитатель филиала №6.

14.«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через технологию плетения из газетных трубочек», Дружинина Т.Н., воспитатель филиала №6.

15.«Технология фроттаж в художественно-эстетическом развития детей  среднего дошкольного возраста», Стефанкина М.И., воспитатель филиала №6.

16.«Использование дидактической игры в художественно – эстетическом развитии дошкольников», Батаева Елена Александровна, воспитатель   филиала №5.

17.«Лэпбук как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через устное народное творчество». Абдураимова Н.В., учитель — логопед филиала №3.

18.«Знакомство с волшебным миром нот», Герасимова О.А., музыкальный руководитель филиала №3.

19.«Техника кракле как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста», Колпашникова Алёна Владимировна, воспитатель филиала №3.

20.«Арт –терапия. Коррекция тревожности и агрессивности методом сказкотерапии», Кондратюк О.С., педагог – психолог филиала №3.

III.   Подведение итогов  Исакова В.В., методист отдела ОФМиРО Управления образования Администрации.