Сегодня
21.11.2019

 

Физическое развитие

Материалы районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования по теме«Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками».

Практическая часть (ООД)

9.30 – 9.45

ООД в  младшей группе, ФЭМП «Новый год у ворот». Воспитатель  первой кв.категории Алексеева Маргарита Алексеевна ( группа №2).

9.30 – 9.40

ООД  в разновозрастной группе «Волшебный мяч».

Воспитатель  Шадриенко Ирина Александровна (группа №1).

9.45.-10.00 Анализ ООД. 9.40.-9.55. Анализ ООД.
10.00- 10.20

ООД в средней группе, ФЭМП «Поможем гномику».

Воспитатель  первой кв.категории Перебейнос Наталья Леонидовна ( группа №4).

9.55. – 10.25

ООД в подготовительной к школе группе, с детьми ОВЗ «Дикие животные». Педагог-психолог Кондратюк Ольга Сергеевна (кабинет педагога-психолога).

10.20-10.35 Анализ ООД 10.25-10.40 Анализ ООД
10.35 -11.05

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе. Воспитатель Колпашникова Алёна Владимировна (группа №3).

10.40 -11.10

ООД в подготовительной к школе группе, подгрупповое занятие по робототехнике «Гоночная машина». Воспитатель первой кв.категории Зорина Наталья Владимировна ( изо-студия)

11.10 – 11.25  Анализ ООД  11.10 – 11.20  Анализ ООД 
11.20-11.45 Фито-пауза ( метод.кабинет)

 

13.00 – 13.10  Рефлексия  (Боева Е.А., старший воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»).

13.10 – 13.25 Подведение итогов  Красикова С.С. старший воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

 

 

Теоретическая часть.

Обобщение педагогического опыта работы

 

1.Мастер — класс    «Поем, играя»  — игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников»  Березкина Н.Е.,  музыкальный руководитель первой кв. категории  МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Рудникович  Д.В. музыкальный руководитель  МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).

2.Из опыта работы «Геокешинг» как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников» Вышегородская Е.А., воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию)

3.Из опыта работы  «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги с использованием приемов социоигровой технологии»  Трифонова А.Н., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

4.Мастер — класс «Технология «Школа волшебников» Русских В.И., педагог -психолог  первой кв.категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

5.Из опыта работы «Организация центров здоровья в группе» Шадрина А.С., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию)

6.Из опыта работы  «Дидактическое пособие для организации игр на занятиях с детьми дошкольного возраста»  Довгалюк Т.С., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

7.Мастер-класс «Профилактика простудных заболеваний у дошкольников через применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах. Закаливающая процедура «Растирание сухой варежкой», Жукова О.С., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

8.Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная  работа с использованием тренажеров», воспитатель Деева Е.Л. МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 

Районное методическое объединение педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Интегративный подход при организации образовательной деятельности в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»

20 декабря 2017 года в филиале №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» прошло  районное методическое объединение педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Интегративный подход при организации образовательной деятельности в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО». Методическое объединение началось с гимнастики с детьми подготовительной к школе группы по Хатха-йоге. В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, поэтому с сентября 2017 года филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» работает по долгосрочному проекту «Йога в физическом развитии дошкольников». В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ.

Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который  основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха-йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.

Проект позволяет решать физкультурно – оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность  каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр,

содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической  подготовленности растущего организма. Йогу и ее элементы педагоги используют не только на утренней гимнастике, но и в свободной деятельности, в разных режимных моментах.

Согласно требованиям ФГОС ДО, подавляющее большинство современных образовательных и оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста проводится в интегративной форме. Это правильно и очень актуально. Ведь мир, в котором мы живем, несмотря на свое многообразие, познается детьми целостно.

Само понятие интеграция (от лат. integratio — соединение, восстановление) толкуется как объединение отдельных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. В то же время разные разделы программы образования дошкольников, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не всегда позволяют сформировать у детей представления о целостном явлении. А использование

интегрированного подхода как раз и направлено на раскрытие целостной сущности явления средствами разных видов деятельности, побуждает детей к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логического мышления, коммуникативных навыков.

Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания дает возможность для самореализации и самовыражения детей. Известно, что физические упражнения положительно влияют на увеличение объема памяти, устойчивость внимания, двигательные реакции, интеллектуальную деятельность в целом. Так, например, интеграция физической культуры и познавательной деятельности обеспечивает улучшение мозгового кровообращения, активизацию психических процессов. В двигательной деятельности активизируется фантазия, развиваются творческие способности дошкольников.

В практической части методического объединения 6 педагогов (Трифонова А.Н., Довгалюк Т.С., Колпашникова А.В., Кондратюк О.С., Абдураимова Н.В., Шадриенко И.А.) показали организованную образовательную деятельность с элементами интеграции, в которых сочетаются физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, что дает детям возможность в увлекательной игровой форме познавать окружающий мир.

Во второй части методического объединения педагоги поделились своим опытом работы и показали мастер-класс по физическому развитию детей.  Считаю, что наше мероприятие прошло с пользой!

 

ПРОГРАММА

проведения районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 Тема: «Интегративный подход при организации образовательной деятельности в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО».

Дата проведения: 20.12.2017г.

Место проведения: Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   (р.п. Белый Яр, ул. Ленина, 6)           

8.30 — 8.50  Регистрация  участников

8.50 — 8.55   Приветствие участников методического объединения Красикова Светлана Семёновна, старший воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

8.55 — 9.00  Открытие  методического объединения Боева Екатерина Александровна, старший воспитатель филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский  детский сад»

9.00 — 9.10  Утренняя гимнастика с Хатха- йогой, дети подготовительной к школе группы, воспитатель Голубовская С.Б.

9.10 -9.20  «Интегративный подход при организации образовательной деятельности в физическом  воспитании  детей дошкольного  возраста  в условиях  реализации  ФГОСДО» Боева Екатерина Александровна, старший воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

Практическая часть (ООД)

9.30 – 9.45 ООД в  младшей группе, ознакомление с художественной литературой «Знакомые сказки». Воспитатель  Довгалюк Татьяна Сергеевна.

9.45.-10.00 Анализ ООД.

9.30 – 9.40 ООД  во II  группе раннего возраста, ФЭМП «В гости к зайчику». Воспитатель  Трифонова Анастасия Николаевна.

9.40.-9.55. Анализ ООД.

10.00- 10.25 ООД в старшей  группе, опытно-экспериментальная деятельность «Неньютоновская жидкость». Воспитатель  Колпашникова Алёна Владимировна.

10.25-10.40 Анализ ООД

9.55. – 10.25 ООД в подготовительной к школе группе, логопедическое занятие «Космическое путешествие». Учитель-логопед Абдураимова Наталья Викторовна, первая  кв. категория.

10.25-10.40 Анализ ООД

10.40 -11.10 ООД в подготовительной к школе группе  по физической культуре «Мы-туристы». Инструктор по физической культуре Шадриенко Ирина Александровна.

11.10 – 11.25  Анализ ООД 

10.40 -11.05 ООД в старшей группе, игровая встреча с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес». Педагог-психолог Кондратюк Ольга Сергеевна.

11.05 – 11.20  Анализ ООД 

11.20-11.45 Фито-пауза

 

11.45-13.15. Обобщение педагогического опыта работы:

1.»Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха — йога», Голубовская Светлана Борисовна, воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

2.«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством систематических занятий Хатха-йогой». Сопыряева Юлия.Борисовна, старший воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

3.Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия педагога с детьми», Алексеева Маргарита Алексеевна, воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

4.Мастер-класс «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через кинезиологические упражнения», Русских Вера Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7.

5.Мастер-класс «Роль нестандартного оборудования в развитии двигательных способностей и физических качеств у старших дошкольников», Толстова Людмила Петровна, Шиян Людмила Никифоровна инструктора по ФК МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7.

6.Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда по использованию в работе с детьми цветных резиночек», Корчукова Людмила Федоровна учитель-логопед МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева.

7.«Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья в музыкальном и физическом развитии детей старшего дошкольного возраста » Амельянова Полина Сергеевна, музыкальный руководитель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

8.«Мудросплетение». Оздоровление и речевое развитие детей дошкольного возраста,  Сергейчук Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а (скачать презентацию).

9.«Фитнес  -данс» (фитнес для детей), Деева Елена Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а.  

13.15-13.25. Рефлексия, Боева Екатерина Александровна, старший воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

13.25 – 13.40. Подведение итогов Сергеева Евгения Юрьевна, методист отдела ОФМ и РО Управления образования  Администрации  Верхнекетского района.

Старший воспитатель Боева Е.А.

 

 

Методическое объединение «Играя — оздоравливать!»

Дошкольный возраст – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания и развития.

В филиале №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» 28 февраля 2017 года прошло районное методическое объединение «Играя — оздоравливать!» Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

В районном методическом объединении приняли участие 35 педагогов из дошкольных организаций Верхнекетского района.

Для участников методического объединения были проведены открытые показы с детьми второй группы раннего возраста, непосредственно образовательная деятельность на тему «Зайчик и его друзья», воспитателем Перебейнос Н.Л., с детьми средней группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Играем со смешариками»,  инструктором по физической культуре Усенковой С.А., с детьми подготовительной к школе группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Звук С, С’», учителем – логопедом Абдураимовой Н.В.

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни. Алексеева М.А., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с опытом работы по теме «Стоунтерапия как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников». Маргарита Алексеевна рассказала нам, что стоун-терапия – целебный массаж камнями. В работе камни использует при проведении гимнастики после сна, закаливания. Вниманию участников методического объединения была представлена презентация «Стоунтерапия»

Голубовская С.Б., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с темой «Дыхательные технологии в сохранении и укреплении здоровья детей».

Она подробно рассказала о внедрении в свою практику дыхательных технологий и их использовании в работе с детьми. Особо отметила, о создании в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию. Затем она рассказала об использовании дыхательных технологий при проведении разных видов детской деятельности, в самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов, прогулок и др.

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому, развивать мелкую моторику рук нужно начинать задолго до школы — еще в дошкольном возрасте.     Колпашникова А.В., представила коллегам игру «Мистер твистер».  Рассказала о пальчиковом твистере,  о подвижном твистере, о важности   этой игры в развитии ребёнка дошкольника.

 

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который, нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Это мы увидели, посмотрев мастер-классы Русских В.И., педагога-психолога МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Создание коррекционной сказки», и Чумак Е.Ю., учителя – логопеда МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Акваигры в коррекционно-логопедической работе с детьми».

 

Обобщение опыта работы нам представили:

  1. Даныльцыв Л.А., воспитатель филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Утренняя гимнастика по Ефименко Д.Е. «Колобок».

  2. Хамидуллина Н.И., воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей».
  3. Сопыряева Ю.Б., старший воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» , «Гимнастика для глаз как технология, направленная на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
  4. «Оздоровление детей через организацию спортивных игр на свежем воздухе», Данилова А.М., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  5. Вышегородская Е.А., Бортко Е.Н., воспитатели МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Социально-психологическое благополучие ребёнка в раннем дошкольном возрасте».

 Всем участникам методического объединения была предложена анкета по оценке представленного   опыта работы  и оценке  педагогического  мероприятия с детьми. По результатам анкетирования следующие результаты:

1 критерий ( новизна) —  в этом критерии отмечены   следующие педагоги: Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Голубовская С.Б.

2 критерий (соответствие представленного опыта современным требованиям): Хамидуллина Н.И., Сопыряева Ю.Б., Алексеева М.А., Русских В.И.

3 критерий  (перспективность): Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Русских В.И., Колпашникова А.В.

Выступления всех педагогов сопровождалось презентациями, играми.

В заключение методического объединения старший воспитатель Боева Е.А. рассказала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.