user-avatar
Сегодня
17.12.2017

 

советы психолога

Мастер-класс для родителей

«Методы развития речи и памяти у детей старшего дошкольного возраста»

 

                                                       «Дайте ребенку наглядность, и он заговорит»

                                                                                                        К.Д.Ушинский

-Сегодня мы рассмотрим несколько методов развития речи и памяти детей, основанных на наглядном моделировании.

Основной метод-пиктограмма (условное обозначение слова или фразы).

Глядя на условные значки ребенок легко запоминает тексты песен, стихов, сказок. Более уверенно отвечает на вопросы.

Известно, что объем зрительного восприятия  окружающего  мира у детей составляет  75%, на слух воспринимают только -14% информации, 11%-тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.

Чтобы ребенок хорошо говорил необходимо разрабатывать артикуляционный аппарат. Давайте попробуем вместе с детьми составить таблицу по артикуляционной гимнастике с помощью пиктограмм.

Родителям и детям раздаются листочки с упражнением. Их задача- придумать к данному упражнению условный знак (пиктограмму). Придуманные значки зарисовываются на плакате.

1.Артикуляционная гимнастика

1.Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».

2.Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.

3.Язык, как жало змеи.

4.Язык, как тоненькая иголочка – «ставим уколы» поочерёдно в каждую щеку.

5.Почистите верхние и нижние зубки языком.

6.Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.

7.Достаньте кончиком языка нос.

8.Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.

9.Погладьте зубками губы.

10.Натяните губы на зубы, широко открыв рот.

11.Котенок лакает молоко.

12.Представьте, что заводите мотоцикл – поехали. На пути – гора. Взбирайтесь (усиливается звук). Теперь спускайтесь. Остановитесь.

13.Во рту сосательная конфетка.

 

Придуманная детьми и родителями таблица с пиктограммами будет находиться в группе в течении 2-3 дней. Так дети легко запомнят упражнения для языка.

 

Еще одним известным методом разработки артикуляционного аппарата является скороговорка.

 

2.Скороговорка

 

Маша шла, шла, шла

И игрушку нашла:

Кошку, матрёшку, шишку, мартышку,

Мышку, машинку,  пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушек,-

Кто потерял так много игрушек?

 

-Попробуйте повторить сначала медленно, потом быстрее скороговорку. Вспомните известные вам скороговорки.

 

  1. Карта памяти — метод наглядного моделирования, который хорошо использовать при рассказывании сказок, рассказов. В центре листа рисуется главный герой, а вокруг него (по часовой стрелке)события, которые происходят с ним.

Показ родителям карты памяти на новогоднюю песню «Раз морозною зимой».

Исполнение песни детьми и родителями под фонограмму.

-Сегодня мы споем по карте памяти новую новогоднюю песню, которую ваши дети разучивают к празднику. Эту карту памяти придумали сами ребята.

 

Педагог-психолог: В.И Русских

 

 

 

 

 

 

 

19 апреля состоялась очередная встреча в клубе общения педагогов, родителей и детей.

IMG_2560Тема встречи: «Пальчиковые игры»

Собравшиеся пришли к выводу, что для развития речи ребенка нужно играть в пальчиковые игры. Родители и педагоги отметили, что игры с пальчиками стали непопулярными. Мало кто из родителей использует их в общении с малышом. А напрасно.  Наши бабушки и дедушки знали много таких игр, различных прибауток, песенок, поговорок. Они передавались из поколения в поколение. Так играя с ребенком, мама развивала речевые навыки малыша.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений… далее

Круглый стол с родителями

«Развитие детской самостоятельности и инициативы» 

-Все мы хотим, чтобы наш ребенок был самостоятельным и инициативным. Но что мы понимает под словом «самостоятельность»?.. далее

Такой вопрос был задан родителям подготовительной группы — участникам «круглого стола», 

«Тренируем память ребёнка»

       Сегодня мы поговорим о памяти, о  способах ее тренировки и развития, обратиться к которым возможно в любом возрасте, но, как говорится, чем раньше, тем лучше. Дошкольный возраст – благодатное время для тренировки памяти. А она  обладает поистине волшебными свойствами. Память дает возможность  «увидеть» снова то, что мы видели когда-то много раз или  наблюдали однажды… далее

«Мальчики с Марса, девочки с Венеры…»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного образования строится как «программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста».

Одним из аспектов социализации и индивидуализации развития дошкольников является гендерное воспитание (gender– от английского – пол, род), которое направлено на осознание ребенком своей половой идентификации,  принятие позитивной  «Я-концепции», привитие умений правильного отношения к себе и толерантного к представителям противоположного пола.

Наши любимые дети – мальчики и девочки  — задорные и сосредоточенные, шумные и скромные, простодушные и открытые, они так похожи, но при этом такие разные… далее

 

«ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствии с пунктом 1 части 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 г. Дошкольное образование является уровнем общего образования.

   С мая 2014 года МАДОУ «Верхнекетский детский сад» получил статус региональной базовой площадки по введению ФГОС  дошкольного образования. Главной задачей является разработка основной общеобразовательной программы самой  дошкольной организацией совместно с родителями… далее

 

«Адаптация ребёнка в детском саду»

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу… далее

 

 

Конкурсы для мам и бабушек 

26 ноября в клубе общения «Зайчики» был проведен конкурс для мам и бабушек  «Мама – волшебница». Конкурс прошел в трех номинациях: Презентация «Мой малыш»; «Любимая сказка моего ребенка»; «Мое любимое блюдо».

 

 

Сказка — ложь, да в ней намёк… 

         Нет родителей, которые не хотели бы видеть своего ребёнка в будущем счастливым и успешным. Как помочь ему стать таким? Как способствовать адаптации маленького человека в нашем непростом, постоянно меняющемся высокотехнологичном социуме? Как научить его распознавать свои чувства, управлять ими, сдерживать или ярко проявлять эмоции в зависимости от ситуации, отличать добро и зло, отдавать приоритет проявлению сочувствия, сострадания, толерантности, умению дружить, преодолевать трудности, ставить перед собой цели, достигать их, то есть воспитывать те качества, которые делают человека человеком во все времена?..  далее

 

 

Для чего детям  нужна мама

   Накануне  праздника Дня матери  в клубе общения «Радуга» собрались родители, чтобы найти ответ на поставленный вопрос — «Для чего детям нужна мама?»   далее

 

 

День семьи в МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

                               Роль семьи в развитии способностей у ребенка

  15 мая в День семьи состоялась встреча родителей, детей и педагогов в клубе общения.

   Перед родителями была поставлена задача самоанализа своей семейной жизни и выяснение роли семьи в развитии способностей у детей. Так как стили воспитания бывают разные, участники встречи рассмотрели две модели семейных отношений: авторитарная и личностно-ориентированная. Выяснили как та и другая модель воспитания формирует или тормозит развитие тех или иных качеств у ребенка, сравнили теоретические знания и собственный опыт. Пришли к общему выводу, что самое главное условие для развития способностей у ребенка – это … подробнее

DSCN3500DSCN3520DSCN3518

 

 

 

 

 

Рисунок1
 

Адаптационный период

В детском саду образовались новые группы детей. Процесс вхождения ребенка в новую для него среду, приспособление к новым условиям жизни для многих детей проходит очень болезненно. В  адаптационный период  дети испытывают тревогу и стресс. Нагрузка на нервную систему очень велика. Поэтому педагоги просят родителей соблюдать рекомендации, способствующие успешной адаптации малышей… далее

 

 

Влияние загадок на речевое и интеллектуальное развитие

          Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений… читать далее

 

Воспитание чувств через игру

  В каждой детской группе среднего дошкольного возраста найдутся дети, которые взрослыми оцениваются как «драчуны». Они могут ударить или укусить ребенка или воспитателя. Так они выражают свое эмоциональное состояние. Не умея иначе выразить свои желания и просьбы, они прибегают к помощи кулаков.

     С помощью различных игр можно скорректировать агрессивное поведение ребенка. Ведь всем известно, что игра – это основное занятие малышей. И на языке игры можно доходчиво объяснить ребенку о правилах поведения, привить необходимые  навыки, вызвать чувства сопереживания. Подвижные и психотерапевтические игры помогают снять агрессию, нормализовать самооценку. Сюжетно-ролевые игры не только развивают творческие способности, но и способствуют духовному росту.

       Для примера расскажу историю одного 4-х летнего мальчика… далее

 

 

DSCN3990

Семейные традиции,

как форма развития и воспитания детей.

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему Новый год самый любимый праздник у всех и у детей и у взрослых?

     Традиция отмечать Новый год всей семьей прижился очень прочно в каждой семье. К этому празднику готовятся все: дети учат стихи для Деда Мороза, вырезают снежинки, пишут ему письма с пожеланиями, а взрослые в свою очередь готовят подарки, наряжают елку, украшают свои дома яркими гирляндами. Может секрет популярности этого праздника в ожидании чуда, а может в совместных предпраздничных делах…

Какие же еще семейные традиции удовлетворяют наши потребности в ярких впечатлениях, в получении положительных эмоций, в общении и самовыражении?

    На этот вопрос искали ответ собравшиеся родители, педагоги и дети – члены клуба «Радуга»…  

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!