Сегодня
17.11.2019

 

Социально-коммуникативное развитие

ПРОГРАММА

районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 Тема: «Развитие социально – коммуникативных компетенций у дошкольников через театрализованную деятельность»

Дата проведения: 15.03.2019

Место проведения: п.  Сайга, ул. Молодогвардейская , д.5, филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области      

8.30 — 9.25   Кофе-пауза. Регистрация  участников.

9.25 — 9.30   Приветствие участников методического объединения, открытие  методического объединения — Мотовилова Л.И, старший воспитатель филиала № 5 МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

 

Практическая часть (ООД)

9.30 – 9.45 — ООД в  младшей разновозрастной группе «Как цыпленок маму искал» (включение  театрализованных игр в ОД). Воспитатели  Капустина  Лариса Эдуардовна,   Баланюк Елена Алексеевна

9.50 – 10.15 — ООД  в старшей разновозрастной группе «Когда дома Я один» (включение театрализованных игр в ОД). Воспитатель  Батаева Елена Александровна, Макарова Ирина Константиновна

10.15.-10.30. Анализ ООД

 

Обобщение педагогического опыта работы

(мастер-классы)

1.«Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через театрализованную деятельность». Мотовилова Л.И., старший воспитатель филиала №5  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

2.«Музыкально – игровой тренинг как технология формирования социально –коммуникативной компетенции дошкольников». Рудникович Д.В., музыкальный  руководитель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая, 5А) (скачать презентацию)

3.«Развитие коммуникативно- речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность». Русских В.И., педагог-психолог  высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад (ул.Чапаева,7) (скачать презентацию)

4.«Мы сказку создаем сами» (кукольный театр своими руками)». Рыбакова Т.М., воспитатель  высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая,5А)

5.«Использование приема «тантамарески» для развития у дошкольников социально-коммуникативных навыков». Абраменко И.В., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул.Чапаева,7)

6.«Театрализованная деятельность как одно из средств социально – коммуникативного развития дошкольников». Головня М.Р., учитель –логопед  первой кв. категории, Петелина Т.В., воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая,5А

7.«Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Панова Л.Г., музыкальный руководитель  высшей  кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул.Чапаева,7) (скачать презентацию)

8.«Театральная деятельность в детском саду посредством лего-конструктора». Гаврикова М.Н., воспитатель первой кв. категории  МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая,5А) (скачать презентацию)

 

12.00 – 12.10  Рефлексия  (Мотовилова Л.И, старший воспитатель  филиала №5 МАДОУ Верхнекетский  детский сад»

12.10 – 12.15 Подведение итогов Сергеева Е.Ю., методист отдела ОФМ и РО Управления  образования  Администрации  Верхнекетского района

 

 

 

РМО «Формирование  социально – коммуникативных   навыков   детей дошкольного возраста посредством вовлечение их в театрализованную деятельность».

15.03.2018 г  в Филиале №5 муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области состоялось районное методическое объединение  воспитателей по теме : «Формирование  социально – коммуникативных   навыков   детей дошкольного возраста посредством вовлечение их в театрализованную деятельность».

И поскольку актуальной задачей сегодняшнего дня является совершенствование форм и методов, направленных на формирование и развитие социально – коммуникативных навыков всех детей посещающих дошкольное учреждение, включая и детей с ОВЗ, а сферами социализации является многообразная детская деятельность,  каждый участник  РМО  представил  свой опыт работы  в  данной сфере.

Задача социально – коммуникативного развития  и позитивной социализации воспитанников решается на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.  А приобретенные в театральной деятельности знания и умения,  способствуют интенсивному развитию эмоционально – личностной  сферы ребенка, которая помогает выразительно говорить, развивает умение вести диалог,  рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини сценки.  Владея куклой и некоторыми доступными видами театра, у ребенка вырабатываются навыки  доброжелательного общения со сверстниками, родителями.  Все это постепенно переносится детьми в практическую деятельность,  проявляя  способность и готовность,  к взаимодействию не только друг с другом, но и  с окружающими их посторонними людьми.

Все участники  районного методического объединения   единогласно пришли к выводу, что именно  такой результат может отражаться в понятии позитивная социализация,  социально – коммуникативное развитие.

Старший воспитатель   Л. И. Мотовилова

 

Место проведения: Филиал №5 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»  Верхнекетского района  Томской области.

Дата проведения: 15.03.2017 г в 9.30 час.

Модератор:  Е.Ю. Сергеева, методист ООФМиРОУ  Управления образования Администрации Верхнекетского района.

Программа районного методического объединения

09.00 – 09.30. Заезд участников, регистрация, кофе – пауза.

09.30 – 9. 55. «Загадки заколдованного леса».  Воспитатель  Батаева Елена Александровна, дети старшей группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»(скачать презентацию)

10.00-10.20. «Стоит в поле Теремок..». Познавательно – исследовательская деятельность  в средней группе. Воспитатель Капустина Лариса Эдуардовна. Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад». (скачать презентацию)

10.25.-10.55. «Маленьким детям большие права» . Воспитатель  Макарова Ирина Константиновна, дети  подготовительной к школе группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад». (скачать презентацию)

11.00- 11.15. Рефлексия просмотренного материала участниками РМО

11.15-11.45 Кофе –пауза

  Обобщение педагогического опыта

11.45.  Представление опыта работы  педагогического коллектива Филиала №5 по формированию социально – коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством  вовлечения их в театрализованную деятельность. Старший воспитатель  Мотовилова Людмила Ивановна

Представление семейных проектов:

  1. «Как воду сделать чистой» Юхарева Марина, подготовительная к школе группа, куратор проекта Батаева Е.А.
  2. «Что мы знаем о железной дороге ?» Концевая Настя и Настя Кытманова, подготовительная к школе группа, куратор Макарова И.К.

Представление опыта работы:

  1. «Социально –коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки» Толстикова Мария Сергеевна воспитатель    филиала  №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  2. Мастер — класс «Игровой  тренинг в личностном развитии детей дошкольного возраста» Сергейчук Елена Анатольевна, воспитатель первой квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).     Картотека тренингов для детей старшего возраста.
  3. Мастер — класс «Осторожные сказки» Семакова Ирина Валерьевна, воспитатель первой квал. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  4. «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» Данильцыв Лариса Викторовна, воспитательпервой квал. категории филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  5. «Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры».  Пустовалова Анастасия Викторовна, воспитатель высшей кв. категории
  1. «Использование педагогической технологии «рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников».  Жихарева Наталия Петровна, воспитатель высшей кв. категории
  2. Мастер-класс «Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками».  Данилова Аклима Массаровна, воспитатель высшей кв. категории

 

 

 

Организация работы   МАДОУ «Верхнекетский детский сад» по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. (читать далее)  (скачать презентацию «Ознакомление детей с профессиональной деятельностью взрослых»)

 

 

Районное методическое объединение в п.Сайга

22  марта 2017 года на базе  филиала №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  прошло  МО  педагогов. Тема: «Позитивная социализация дошкольников через осуществление активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми».
Воспитатели филиала №5 Батаева Е.А., Капустина Л.Э., Макарова И.К.  со своими воспитанниками показали совместную деятельность.  С увлечением  дети выполняли различные задания. Были представлены семейные проекты:  «Молоко на нашем столе»; «Как дома хлеб испекли», « Моя улица». Участники РМО совместно проанализировали занятие, отметили профессионализм педагогов, подготовленность воспитанников.

Участникам  МО была предоставлена возможность   обобщить педагогический опыт. В заключении были подведены итоги работы данного мероприятия с помощью анкеты. По результатам анкетирования педагоги отметили новизну  представленного опыта Гавриковой М.Н. «Учебно –игровое пособие «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» в социально –эмоциональном развитии дошкольников»

Соответствие практической деятельности современным требованиям в области образования отмечен опыт работы:  Приваловой Н.Н., Колмакова А.Н., Батаевой Е.А., Капустиной Л.Э., Петелиной Т.В., Макаровой И.К., Жихаревой Н.П.,Герасимовой С.И.,Бессергеневой Н.А., Головня М.Р.

Программа районного методического объединения.

09.00 – 09.30. Заезд участников, регистрация, кофе – пауза.

09.30 – 10.10. «Расти росток».  Позитивная социализация дошкольников  через  трудовую деятельность.  Воспитатель  Батаева Елена Александровна, дети старшей группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

10.05-10.25. «Как дети солнышко искали». Познавательно – исследовательская деятельность  в средней группе. Воспитатель Капустина Лариса Эдуардовна. Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад».

10.30.-11.00. «Морское путешествие» . Позитивная  социализация дошкольников через ознакомление с окружающим миром. Воспитатель  Макарова Ирина Константиновна, дети  подготовительной группы Филиала №5  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад».

11.05- 11.15. Рефлексия просмотренного материала участниками РМО

11.15-11.25 Кофе –пауза

  Обобщение педагогического опыта 11.25-11.35.  

 1.Представление опыта работы  педагогического коллектива Филиала №5 «Позитивная социализация дошкольников через осуществление активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений  между людьми»  (скачать презентацию) 

 Старший воспитатель  Мотовилова Людмила Ивановна

2. Представление семейных проектов:

а) «Молоко на нашем столе» Вдовенко Даша, средняя группа, куратор проекта Капустина Л Э.

б)«Как дома хлеб испечь» Столбов Борис, подготовительная группа, куратор Батаева Е.А

в)«Моя улица» Сиротин Павел подготовительная группа, куратор Макарова И. К.

3. «Развитие коммуникативных умений дошкольников посредством фитбола». Инструктор по физической культуре Колмаков Александр Николаевич. МАДОУ «Верхнекетский детский сад»(скачать фото презентацию,  буклет)

4.«Формирование и развитие межличностных отношений посредством сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста». Педагог – психолог Привалова Наталья Николаевна МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию).

5. «Учебно — игровое пособие «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» в  социально-  эмоциональном развитии дошкольников». Воспитатель Гаврикова Мария Николаевна.   МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию)

6. «Педагогическая технология «Мы вместе» в системе   социализации детей дошкольного возраста».  Воспитатель  Петелина Татьяна Владимировна.  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»(скачать презентацию) .

7.«Создание условий для успешной социализации детей первой группы раннего возраста». Воспитатель Жихарева Наталья Петровна, Герасимова Светлана Ивановна. МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

8. «Формирование вербально-коммуникативных умений в работе логопеда с детьми». Учитель –логопед Головня Марина Романовна МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

9. «Дидактические игры в социально-коммуникативном   развитии дошкольников». Бессергенева Наталья Александровна      Филиал №2  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

Программа районного методического объединения воспитателей и педагогов ДОУ, учителей предшкольных групп по теме: «Социально-личностное развитие дошкольника через познавательную деятельность в окружающей действительности»

Время проведения: 14.марта 2016 г. 09-00

Место проведения: п.Сайга, ул.Молодогвардейская, 5, Филиал № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

09.00 — 09.30 — Регистрация участников  РМО

09.30 – 10.00      — «Мы конечно сможем, мы тебе поможем». Решение проблемных ситуаций в процессе совместной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.        Макарова Ирина Константиновна,    воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

10.05  — 10.25      — «Ищем маму малышу».  Использование  технологии проблемной ситуации на занятии по познавательному развитию в разновозрастной группе (младшая + средняя подгруппы) Капустина Лариса Эдуардовна, воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

10.30  – 10.40 — Приветствие  участников  районного методического объединения воспитанниками старшей группы

10.40  – 10.45 –  доклад на тему «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через  совместную познавательную деятельность». Мотовилова Людмила Ивановна,  старший воспитатель Филиала № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»                                         

10.45 — 11.30 —  Представление  семейных проектов (подготовительная к школе подгруппа): «Почему в саду тепло?» (Валентина Юрьевна, Владимир Александрович, Даша  Куталайкины);   « Как хлеб испечь?»  (Ирина  Владимировна  и  Лиза Пискунович); «Поселок, в  котором Я  живу» (Наталья Алексеевна Макарьева  и Матвей Кытманов). Координатор  проектов:  Воспитатель Батаева Елена Александровна.

11.30 – 11.40 —  Рефлексия просмотренного материала  участниками  РМО

 

Обобщение педагогического опыта

  1. «Развитие коммуникативных навыков как один из аспектов социализации детей  с   эмоциональной    лобильностью».  Привалова Наталья Николаевна, педагог-психолог  МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  2. «Обогащение представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях по средством игры «Фоторобот».  Колотовкина Елизавета Александровна, воспитатель   МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  3. «Игра как ведущая деятельность в социально – личностном развитии детей раннего возраста». Хамидуллина Наталья Ивановна, воспитатель Филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  4. «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников». Алексеева Маргарита Алексеевна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  5. Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Шевелева Марина Николаевна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  6. «Воспитание основ толерантности дошкольника посредством использования педагогических технологий». Носова Галина Александровна, воспитатель Филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  7. Мастер — класс «Игровые технологии как способ преодоления коммуникативных трудностей в период адаптации к детскому саду». Будз Наталья Александровна, педагог — психолог Филиала № 3 МАДОУ«Верхнекетский детский сад»
  8. «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с использованием технологии проблемной ситуации». Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель МАДОУ«Верхнекетский детский сад».
  9. «Формирование социально-коммуникативных компетенций дошкольников через организацию экскурсий». Данилова Аклима Массаровна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  10. «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников». Герасимова Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
  11. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников  через музыкальные  игры и танцы». Панова Лидия Гавриловна,  музыкальный руководитель  МАДОУ «Верхнекетский детский сад».