Сегодня
17.11.2019

 

Речевое развитие

ПРОГРАММА

районного методического объединения педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

 Тема: «Организация активной речевой практики дошкольников в разных видах деятельности в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 30.01.2019

Место проведения: филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п. Степановка, ул. Гагарина, 3)

08.30-09.10   Кофе – пауза.

Регистрация участников  методического объединения

План работы  методического  объединения

09.10-09.15  Открытие  методического  объединения

 Сопыряева Юлия Борисовна, старший воспитатель филиала № 6 МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

 09.15-09.25   Приветствие участников методического объединения

Коллектив педагогов и родителей филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», дети старшей и подготовительной к школе групп

I. Практическая часть

09.30 – 09.45

ООД  в  младшей  группе «Волшебные свойства воды»

воспитатели Стефанкина Марина Ивановна, Жгунова Юлия Сергеевна

09.30 – 09.40

ООД  во 2 группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»

 воспитатели Хлебникова Наталья Сергеевна, Пищулова Елена Михайловна

09.50 – 10.25

ООД  в старшей группе «Органы чувств» воспитатель первой кв. категории Дружинина Татьяна Николаевна, воспитатель Жгунова Анастасия Викторовна

09.50 – 09.25

ООД  в  средней группе «Волшебное время года – зима»   воспитатель Коптыгина Валентина Степановна

 

10.30 – 11.00

ООД  в  подготовительной к школе группе «Дерево желаний»

воспитатель  Бабиченко Ольга Алексеевна

11.00-11.30 Анализ

 II.Обобщение опыта работы:

1.Из опыта работы  «Активизация речевой деятельности с детьми ОВЗ  посредством развивающих игр». Богданова Ирина Рудольфовна, воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

2.Мастер-класс «Технология  ТРИЗ  как средство развития  творчества и речи  у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». Карева Марина Александровна, педагог доп. образования МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

3.Мастер – класс «Формирование качественной стороны речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста через словообразующие игры и упражнения»Панова Ольга Васильевна, воспитатель первой кв. категории филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

4.Из  опыта работы  «ЛЕГО-технологии  как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи». Жукова Оксана Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

5.Мастер – класс «Система работы по составлению метафор в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Амельянова Полина Сергеевна,  музыкальный руководитель филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

6.Мастер-класс «Речевое развитие дошкольников посредством использования центра занимательной математики». Корчукова Людмила Федоровна, учитель-логопед I кв. категории.

7.Из опыта работы «Многофункциональное дидактическое пособие «Звуковые часы». Сергейчук Елена Анатольевна, воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

8.Из опыта работы «Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. Барто». Данилова Аклима Массаровна,  воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

9.Мастер – класс «Технология обучения детей составлению загадок». Барышева Юлия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

10.Из  опыта работы  «Технология  кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста». Ларькина Елена Владимировна, воспитатель  первой квал. категории МАДОУ  «Верхнекетский детский сад»

 

III.  Подведение итогов

Сергеева Евгения Юрьевна, методист отдела ОФМиРО Управления образования Администрации Верхнекетского  района

 

 

 

«Ярмарка речевых игр» (деловая игра для педагогов)

14 марта 2017 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад» прошла деловая игра для педагогов «Ярмарка речевых игр». 

Цель: Создание благоприятных условий  педагогами для познавательного — речевого развития.

Задачи:

1.Развитие творческой деятельности педагогов и стимулирование дальнейшего профессионального роста.

2.Выявление и распространение опыта использования  речевых игр в работе с детьми.

 Материалы: презентация, игры: «Куча — мала», «Холодидьник», «Смайлики», магнитная доска, предметные картинки.

 

 

Речевые дидактические игры —  это многоплановое, сложное педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Характерные особенности речевых игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя, решает дидактическую задачу. Речевые  игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Через эти игры осуществляется умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей,  развивается речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих речевых игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.

Ход ярмарки:

 Логопед: Внимание! Внимание!

                  Сегодня на повестке дня

                  Гениальная идея одна:

                  Всем предлагается участие принять,

                  В речевой ярмарке товары показать.

                  Каждый может похвалиться,

                  Своей идеей поделиться.

                  Для чего она сгодится,

                  Как на детках отразится.

                В нашей работе всё может сгодиться,

                Может и Вам, что пригодится.

                Главная цель – развитие речи детей,

                В ногу со временем следуем ей!

 

На ярмарке рекламируется речевые дидактические игры.

Критерии оценки игры: соответствие материалов возрасту детей, портрет игры (название, цель, правила), оформление (эстетичность, оригинальность).

Правила нашей ярмарки следующие:

Всем участникам раздаются «картинки», которыми участники  оценивают рекламируемую игру: ромашка — 5 баллов, белка – 3 балла, жёлудь  — 1 балл.

Педагоги представляют свои дидактические игры:

  1. Шамова Мария Анатольевна воспитатель средней группы представила

Многофункциональный дидактический кубик, с помощью которого педагоги с детьми делают артикуляционную гимнастику, развивают мимическую мускулатуру мышц лица, игра «Один — много».

  1. Русских Вера Ивановна педагог – психолог представила необычный пальчиковый театр.
  2. Воспитатель старшей группы Михайлова Алла Алексеевна рассказала и показала дидактический кубик по  сказкам К. И. Чуйковского.
  3. Воспитатель младшей группы Колчанова Елена Викторовна представила игру «Весёлый поезд».

 Цель игры развивает память, логическое мышление, речь, кругозор.

  1. Музыкальный руководитель Панова Лидия Гавриловна представила музыкальную игру «Мой удивительный ритм».
  2. Воспитатель старшей группы Пустовалова Анастасия Викторовна представила «Слоговой домик».

Цель: деление слов на слоги, выделение первого звука в слове, закрепление обобщающих понятий.

  1. Музыкальный руководитель Першина Елена Владимировна представила «Музыкальное домино».
  2. Воспитатель второй группы раннего возраста Абраменко Ирина Вениаминовна представила:  «Волшебный  телевизор»,  игра «Что делают».
  3. Воспитатель группы раннего возраста Вышегородская Елена Анатольевна представила игры для мелкой мускулатуры пальцев рук: с фасолью, рисом и  горохом.
  4. Воспитатель подготовительной к школе группы Пахмутова Татьяна Маврикиевна представила игру «Волшебный колпачок».
  5. Воспитатель первой группы раннего возраста Герасимова Светлана Ивановна представила игру «Повтори за мной».
  6. Учитель – логопед: Корчукова Людмила Фёдоровна провела с педагогами игру «Куча — мала».

Логопед: Вот и закрывается ярмарка речевых игр. Сегодня мы познакомились с речевыми играми и некоторыми педагогическими  технологиями,

Игра «Интервью»

Передается микрофон старшему воспитателю Прудниковой Оксане Викторовне: «Все представленные игры можно использовать в работе с детьми. Можно сказать, что все игры уникальны, так как их можно использовать не только в речевом, но и во всестороннем развитии дошкольников».

Логопед: Вот и солнце закатилось,  наша ярмарка закрылась.

Корчукова Л.Ф., учитель-логопед. Чумак Е.Ю., учитель-логопед