Сегодня
14.11.2019

 

Познавательное развитие

Работаем только творчески.

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. 

28 ноября  2018 года в МАДОУ «Верхнекетский  детский сад»  состоялось районное методическое объединение.  Тема: «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

 Работа методического объединения была направлена на повышение квалификации  педагогов, внедрение современных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 

Участникам  мероприятия  была предложена насыщенная программа.

Первая  часть (практическая)  была организована в двух направлениях: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников  через  LEGO-конструирование и робототехнику»;

«Развитие самостоятельности, инициативы, творчества в процессе игровой деятельности».

Практическая  часть (открытые  показы  ООД)    прошла   на высоком методическом уровне, педагоги реализовали все поставленные задачи,   применяя в процессе деятельности с детьми   современные приемы, методы, технологии,   чем  подтвердили своё профессиональное мастерство. 

Во второй части РМО   12 педагогов представили  свои  творческие открытия в процессе реализации ФГОС.  В своих выступлениях педагоги рассказали как  осуществляют  развитие творческой инициативы и самостоятельность детей.

Результатом деятельности РМО   стало пополнение банка инновационного педагогического опыта,  повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках введения  ФГОС ДО, активизации использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности, освоение и применение образовательных инновационных технологий в педагогической практике.  Для молодых педагогов эта информация будет большим подспорьем в их воспитательно — организационной деятельности.

Место проведения: 28.11.2018г.

Муниципальное  автономное   дошкольное   образовательное  учреждение  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   ул. Рабочая,5 А, ул.Чапаева, 7

  Регистрация 8.45 -9.10 (ул. Рабочая,5 А, Чапаева, 7)

9.15 —  9.25           Открытие  методического объединения Красикова С.С. старший воспитатель, Трусова З.А., старший воспитатель

I Практическая часть (ООД)  ул. Рабочая,5  А

Тема: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников  через  LEGO-конструирование и робототехнику»

 

09.30 – 9. 50 — ООД в   средней  группе №6  (II этаж)  «Путешествие в   LEGO  — город». Воспитатель:  Гаврикова М.Н., Жукова О.С.               

10.00 – 10.25 —  ООД  в   старшей группе № 8 (III этаж)  «Теремок». Воспитатель:  Барышева Ю.А.

10.35 – 11.05 — ООД в подготовительной к школе группе№ 9( III этаж) «Однажды в LEGO  — городе». Воспитатель: Филимонова О.А., первая кв. категория.

11.10 – 11.40 — ООД в подготовительной к школе группе №7 (III этаж) «Детский парк  развлечений». Воспитатель: Семакова И.В.., первая кв. категория.

11.45  — 12.15 — подгрупповое занятие « Робот  — паук» (II этаж,  ИЗО студия) Цылев В.Б.

Анализ ООД

 

                                              Практическая часть (ООД)  ул. Чапаева,7

Тема: «Математика в повседневной жизни»

09.30 – 9. 45 — ООД по ФЭМП  в   младшей   группе  «Математика в сказках. Три медведя». Пахмутова Т.М.,  воспитатель  первой кв. категории

09.55. – 10.15 — ООД  в   средней  группе «Математический театр.  Число 5». Абраменко И.В., воспитатель  

10.25 – 10.50 — «Сюжетно — ролевая игра в старшей группе  «Аптека»Колчанова Е.В., воспитатель  первой кв. категории           

11.00 – 11.30 — Сюжетно — ролевая игра  «Ателье» в подготовительной к школе группе.  Шамова М.А., воспитатель первой кв. категории.

11.40 Индивидуальное занятие  «Путешествие со звуком»  учитель — логопед Корчукова Л.Ф., первая кв. категория

Анализ  ООД 

 

II Обобщение  педагогического опыта  работы  Рабочая,5 А (работа по секциям):

1-я секция   (руководитель Красикова С.С.) 14.00 – 15.20

 Музыкальный зал

Коллективная панорама

1. «LEGO как средство развития познавательной активности». Исрафилова Я. А., воспитатель первой кв. категории  МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

2.«Использование LEGO — конструктора в коррекционной работе с дошкольниками»  Коваленко М.Б, воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А (скачать картотеку игр).

3.  «LEGO в увлекательный мир математики» Сергейчук Е. А., воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

4.Мастер – класс «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной  музыкальной деятельности»  Амельянова П.С., музыкальный руководитель  филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад». (скачать презентацию)

5. Мастер-класс «Кофейная фантазия» Карева М. А., педагог доп. образования МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева,7. (скачать презентацию)

6. Из опыта работы «Использование интерактивного  глобуса в работе с детьми» Сметанина М. В.,  воспитатель  первой кв. категории   МБОУ  «Клюквинская СОШИ»

2-я секция     (руководитель  Кимсанова О.М. ) 14.00 -15.20  (ИЗО студия)

1.Мастер – класс «Камешки Марблс – дидактический материал, позволяющий нетрадиционным способом обучать детей дошкольного возраста»  Сопыряева Ю. Б., старший воспитатель первой кв. категории филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (скачать презентацию, буклет).

2.Мастер — класс «Развитие познавательной активности детей через игры-экспериментирование» Колпашникова  А. В., воспитатель филиала № 3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

3. Из опыта работы «Формирование и развитие логико-математических представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Корехова Н. А., воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад» ул. Чапаева,7 (скачать презентацию)

4.Мастер – класс «CUBORO — конструктор равных возможностей». Привалова Н. Н.  педагог — психолог высшей кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5А

5.Из опыта работы «Использование технологии «коллажирования» в коррекционной работе учителя-логопеда»  Чумак Е. Ю., учитель-логопед первой кв. категории  МАДОУ  «Верхнекетский детский сад» Чапаева,7 (скачать презентацию)

6.Из опыта работы «Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» Чиркова Е. Ю., воспитатель первой кв. категории МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева,7 (скачать презентацию).

15.20 – 15.40

Подведение итогов  Березкина М.Л., директор МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 

Методическое объединение «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

08.11.2017 года на базе МАДОУ «Верхнекетский   детский   сад»   состоялось методическое объединение  по теме    «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО».  Целью  работы МО являлась совершенствование педагогического мастерства и формирование профессиональной компетентности педагогов  по этому направлению.

 План организации педагогического мероприятия  был построен   следующим  образом:   — практическая часть  — организация открытых мероприятий с детьми,   где можно было увидеть   практическую   деятельность педагога  с  детьми  по формированию математических представлений детей   с использованием  учебно — методического комплекса  «Мате: плюс».  Познавательные занятия прошли в  нетрадиционной  форме, где на  первом  плане  была   личность  ребенка,  использование   разных  форм общения с ними, что  способствовало  познавательной   активности  детей;

—  семинар — практикум  состоял из   четырех  творческих  площадок,  где были организованы мастер — классы  с демонстрацией    современных педагогических технологий  в  разных видах деятельности  с детьми;

— педагогическая панорама  — педагоги представили  свои профессиональные знания, умения и навыки, и, конечно, современные идеи и инновационные решения педагогических задач в области «Познавательное развитие»;

 — обобщение опыта работы —  опыт  и педагогическое  мастерство в соответствии с методической темой  — познавательное развитие. 

Хочется  отметить высокий уровень организации МО  — все четко и вовремя, профессионализм  педагогов,  представляющих опыт работы. Также  хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники МО.  На этом мероприятии педагоги  узнали много нового, интересного для себя, и, главное – полезное. Вся информация была интересна, полезна и, конечно  же, этот

день прошел  действительно, не зря — очень емко, познавательно и с пользой.  

Представленный опыт  показал, что  педагоги   видят новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе  считают заинтересовать детей познавательной деятельностью, помочь им раскрыться, развиваться и  проявить себя творчески.

Общее впечатление от методического объединения  я бы сформулировала так  — многоплановость.

Старший воспитатель Красикова С.С.

 

Программа районного методического объединения

Дата  проведения: 08.11.2017 год

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области   ул. Рабочая,5 А;  Чапаева,7

Регистрация 8.45 -9.10 (ул. Чапаева,7) (музыкальный зал)

Практическая часть (ООД)

1.Видеоролик «Творческий подход педагогов к образовательному процессу». Трусова З.А., старший воспитатель

2.ООД в  младшей группе    «Игровые эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста. «Многофункциональная машина», Вышегородская Елена Анфиногеновна,    воспитатель, высш.квал. категория.     

3.ООД  во II  группе раннего возраста «Развитие мыслительных способностей детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования», Жихарева  Наталия  Петровна, воспитатель, высш. квал.категория.

4.ООД в средней группе по ФЭМП  с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду, Ревчук   Вера Анатольевна, воспитатель, первая квал. категория.   

5.ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду,  Шамова Мария Анатольевна, воспитатель, первая квал. категория.

6.ООД в подготовительной к школе группе  по ФЭМП «Достоверно – невозможно –возможно, но не достоверно», Михайлова Алла Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

7.ООД в подготовительной к школе группе  по познавательному развитию «Тот без нужды живет, кто деньги бережет», Пустовалова  Анастасия Викторовна, воспитатель, первая квал. категория.   

      

Семинар — практикум «Познавательное развитие в условиях ФГОС ДО»МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая,5 А

Творческие площадки.

  1. «Квест  — игра в ДОУ. Педагогический квест». «В поисках развивающих игр для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка», Красикова Светлана Семеновна, ст. воспитатель  , выс. квал.категория. Привалова Наталья Николаевна, педагог – психолог, высш.квал.категория.
  2. Мастер – класс «Сюжетное рисование по теме: Народы Крайнего Севера», Сапожникова Клавдия Викторовна, педагог доп. образования.
  3. «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты  игры» в познавательном развитии детей дошкольного возраста», Богданова Ирина Рудольфовна, воспитатель.
  4. «Организация взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС «Дорога начинается с шага», Филимонова Ольга Александровна,  воспитатель первой кв. категории, родители воспитанников.

Педагогическая панорама

«Все, что вы хотели  узнать, но сомневались спросить»

  1. «Использование дидактических игр для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста», Петелина Татьяна Владимировна, воспитатель, первая квал. категория.      
  2. «Многофункциональное развивающее панно  «Сказка за сказкой»,   Коваленко Марина Борисовна, воспитатель. Исрафилова Яна Александровна, воспитатель. 
  3. «Работа по технологии «Группового сбора с детьми младшего дошкольного возраста», Гаврикова Мария Николаевна,воспитатель
  4. «Использование игр в работе учителя –логопеда в условиях внедрения ФГОСДО», Головня Марина Романовна, учитель –логопед,  первая кв. категория.

 

Обобщение опыта работы

  1. «Веселые шнурочки», Макарова Ирина Константиновна, воспитатель, первой квал. категории, филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  2. «Развитие познавательных и творческих способностей в процессе конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста», Сопыряева Юлия Борисовна, старший воспитатель, филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  3. «Дидактические игры, их влияние на экологическое воспитание детей старшего возраста», Дружинина Татьяна Николаевна,  воспитатель, филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  4. «Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста – эффективное средство по формированию экологических представлений и развитие познавательно -исследовательской деятельности», Панова Ольга Васильевна, воспитатель, первая квал.категория, филиал  № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  5. «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через организацию познавательной среды», Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель, первая  кв. категория МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  6. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования», Чиркова Елена Юрьевна, воспитатель,   МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  7. «Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования», Ларькина Елена Владимировна, воспитатель, первая квал. категория,  МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
  8. «Развивающие игры в работе с детьми  дошкольного  возраста», Даныльцив  Лариса Викторовна, воспитатель,  первой квал. категория, филиал № 2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Семинар-практикум

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Цель семинара:

— повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми;

— знакомство и применение  развивающих  игр в разных формах работы с детьми.

 

План

  1. «Инновационные технологии как фактор успешного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (ст. воспитатели: Трусова З.А., Прудникова О.В.).
  2. Мастер-классы «Путешествие по развивающим играм»:   

  *Обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» — Колчанова Елена Викторовна

  *Развивающая игра «Логическая мозаика» — Шамова Мария Анатольевна

  *Развивающая предметно игровая система «Соты Кайе» — Пустовалова Анастасия Викторовна

  *Интеллектуальная игра «Солнечный лабиринт» — Крамаренко Надежда Николаевна

  *Интеллектуальная игра «Радужный лабиринт» — Никитина Ольга Васильевна

 *Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» — Амутнова Екатерина Петровна

  *Учебно-игровое пособие «Математический планшет» — Корехова Наталья Александровна

  1. Подведение итогов.Рефлексия.
    1. Какую из игр вы используете в своей работе?
    2. Какая из них сегодня для вас стала открытием?
    3. Какую из игр вы хотели бы предложить своим воспитанникам уже завтра?
    4. Какая из игр, по вашему мнению, имеет наибольшее количество вариантов использования?
    5. Представьте, что это предприятия, а вы – акционеры. В какое из них вы бы вложили свой капитал для развития?