Сегодня
21.11.2019

 

Консультационный центр

Центр консультационной помощи родителям

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Уважаемые, родители!!!

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», на территории Томской области стартовал проект

«Поддержка семей, имеющих детей».

На базе МАДОУ «Верхнекетский детский сад и его филиалах функционирует Ресурсно-консультационный сетевой центр оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям Верхнекетского района.

Получателями услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи являются:

-родители (законные представители) детей в возрасте 0 до 17 лет;

-родители (законные представители) детей с инвалидностью и ОВЗ;

-родители (законные представители) детей с девиантным поведением;

-граждане, желающие принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

-граждане,  принявшие  в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

-другие категории родителей.

Бесплатную консультацию можно получить у специалистов МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (методиста, старших воспитателей, воспитателей,  учителя — дефектолога, педагогов-психологов, учителей — логопедов, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре).

Телефоны для записи:

1.МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  (р.п. Белый Яр, ул. Рабочая,5А) 2-19-18 (контактное лицо Привалова Наталья Николаевна);

  1. МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (р.п. Белый Яр, ул. Чапаева,7) 2-10-45; (контактное лицо Корехова Наталья Александровна);
  2. Филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (р.п. Белый Яр, ул.Вокзальная,7)

 3-02-63 (контактное лицо Филимонова Ольга Александровна);

  1. Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (р.п. Белый Яр, ул. Ленина,6)

2-19-86 (контактное лицо Боева Екатерина Александровна);

  1. Филиал №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п. Клюквинка, ул.Северная,16)

2-41-78 (контактное лицо Сморкалова Светлана Ремовна);

  1. Филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п.Сайга, ул.Молодогвардейская,5) 3-61-63 ( контактное лицо Мотовилова Людмила Ивановна);
  2. Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п.Степановка, ул.Гагарина,3)

2-51-07 (контактное лицо Сопыряева Юлия Борисовна);

  1. Филиал №7 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (п.Катайга, ул Кирова, 39А)

3-31-25 (контактное лицо Брызгалова Евгения Владимировна).

 

 

images (4)

П О Л О Ж Е Н И Е о консультационном центре для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ 

ПЛАН  РАБОТЫ консультационного центра для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на 2018 — 2019 учебный год

ПЛАН — ГРАФИК работы консультационного центра для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

 

 

МАТЕРИАЛЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

 

Новогодняя ёлка у самых маленьких.

25 декабря на базе МАДОУ «Верхнекетский  детский сад » в рамках консультационного центра прошёл «Праздник Новогодней ёлки». Ребятишки  вместе со своими родителями и воспитателями младших групп Петелиной Т.В. и Богдановой И.Р. ,с музыкальным руководителем  Рудникович Д.В.  дружно поиграли с новогодней ёлкой, познакомились с красавицей-Снегурочкой и Дедом Морозом, поиграли в снежки с Зайкой. Для малышей это было первое знакомство с Новым годом в детском саду, теперь они знают, что вокруг ёлочки происходит много интересного.

 Огромное спасибо родителям, которые нашли время, чтобы  посетить с детьми нашу ёлку!

Мы от души поздравляем всех детей и их родителей с волшебным праздником — Новым годом! Пусть в воздухе витает настоящая магия Нового года! Наслаждайтесь ею от души и дарите всем вокруг тепло своего сердца, и тогда самые заветные желания сбудутся, а праздничное настроение задержится на целый год!

педагог-психолог консультационного центра Бабичева Н.В.

 

 

 

10 декабря 2018 года    для закрепления теоретических знаний по развитию мелкой моторики, полученных на предыдущей встрече, в клубе «Развивайка» состоялось практическое занятие по теме «Тренируем пальчики – развиваем речь ребенка». Родители вместе с детьми, под руководством учителя-логопеда Головня М.Р. , воспитателя группы раннего возраста Петелиной Т.В. и  педагога-психолога  консультационного центра Бабичевой Н.В., получили возможность поиграть в игры, направленные на развитие мелкой моторики, порисовать и помузицировать.

 

На фотографиях представлены фрагменты нашей работы:

 

1.Нанизывание на шнурок разноцветных бусин и маленьких фигурок для совершенствования зрительно-моторной координации.

 

 

 

 

2.«Пальчиковый Бассейн» («Сухой бассейн») –манипулирование мелкими игрушками в ёмкости, наполненной промытым песком, мелкими камешками, фасолью, горохом, манкой, гречкой, рисом. Игрушки можно прятать и искать, разыгрывать мини-спектакли.

 

 

 

 

 

3.Тазик с водой , шарики  и ложка — вариант «мокрого» бассейна, детки «упростили» и вылавливали шарики «невооруженной» рукой, что  задачу нисколько не облегчило, но доставило им огромное удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

4.Напольный лабиринт с трубкой — это тренажер для детей, способствующий развитию координации, мелкой моторики, внимательности. Во время игры с лабиринтом ребенок не просто получает удовольствие от игры, но и тренирует зрение, укрепляет глазные мышцы.

 

 

 

 

 

5.Рисование на манке положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений крохи, сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей.

 

 

 

 

6.Игра на музыкальных инструментах — за счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах. У нас получился смешанный оркестр мам и малышей.

 

 

 

 

 

7.Рисование тесном связано  с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи. Большой лист бумаги понадобится нам, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы листа небольшого формата.

 

 

 

8.Игра «Пушистые помпоны»

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Их можно разбирать по цвету, по форме. Дети с удовольствием играют в эту игру. Игра «Пушистые помпоны» развивает внимательность, усидчивость, дети быстрее запоминают цвета. Помпоны приятные на ощупь. Игра  «Пушистые помпоны»  не только развивают мелкую моторику, но и способствуют формированию и развитию психических процессов: развитию восприятия цвета, формы, величины; развитию зрительного и слухового внимания; формированию и развитию мыслительных операций (сравнения,сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей.

9.Игра-стучалка для детей. Стучалки развивают координацию движений и крупную моторику детских ручек. Яркие игры-стучалки можно использовать для изучения основных цветов и счета. Кроме того, детям очень нравится эта веселая и забавная игра, они с удовольствием забивают яркие гвоздики.

 

 

 

 

 

Все участники получили практические знания и огромное удовольствие от общения. По окончании занятия родители с детьми  посетили с  экскурсией   соляную комнату и  выставку «Поделки из пуговиц».

педагог-психолог консультационного центра Бабичева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

3 декабря 2018 года состоялась встреча за круглым столом в клубе «Развивайка»  (клуб работает в рамках консультационного центра) по теме «Тренируем пальчики — развиваем речь ребенка». Учитель-логопед Головня М.Р. и  педагог-психолог Бабичева Н.В.  рассказали о необходимости развития мелкой моторики у детей раннего возраста и представили разнообразные игры и пособия по развитию мелкой моторики  рук.

На встрече были рассмотрены следующие вопросы: почему важно развивать мелкую моторику рук именно у малышей; педагоги  продемонстрировали родителям игры и пособия для пальчиковых игр.

Во время практической части родители попробовали самостоятельно изготовить массажёр для тренировки пальчиков «Мякиш», а также получили рекомендации о правилах выполнения пальчиковых игр и занятий с детьми дома.

педагог-психолог консультационного центра Бабичева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестопластика и развитие ребенка.

Ранний возраст – возраст активного экспериментирования. Всё, что окружает малыша, вызывает у него большой интерес. Малыши любят наблюдать, исследовать новые объекты, экспериментировать. В процессе любознательности малыша расширяются его представления об окружающем мире.

Для развития самостоятельности необходимо предоставить малышу свободу экспериментирования. Малыши очень любознательны, они любят наблюдать, подражать взрослым. С удовольствием играют в предложенные взрослыми игры, экспериментируют. Это говорит о благополучном психическом развитии малышей.

В дальнейшем самостоятельность малыша возрастает, но он еще очень зависит от взрослого, так как предметы, с которыми учится действовать малыш, вводит в его жизнь именно взрослый. Оставаясь один, малыш не замечает разнообразия вещей, скучает.

В общении с ребенком от 1 года до 3 лет главным является то, что взрослый помогает малышу в игровой форме освоить то или иное действие с предметом, который вызвал интерес. Однако учится он лишь у тех, кому доверяет и кого любит.

В ходе игрового взаимодействия следует учитывать, что малыши не способны длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. Уровень развития у них мелкой моторики делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. У малышей возникает соблазн попробовать окружающие предметы на вкус. Справиться с этими трудностями нам поможет тестопластика.

Тестопластика – занятие интересное и полезное. Малышей приводит в восторг то, что тесто можно мять, щипать, пробовать на вкус. Чтобы малыши быстро усвоили навыки работы с тестом, нужно только их заинтересовать, показать, как правильно действовать.

 Многочисленные изменения в игру вносить позволяет пластичность теста. Даже замкнутый малыш может реализовать себя, проявив фантазию.

При действии с тестом у малыша развивается тактильно — мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом. Когда малыш увлечен игрой, на пике эмоций он способен усвоить много слов.

Экспериментирование с тестом стимулирует познавательную активность, развивает воображение, творчество. Игра с тестом помогает малышу почувствовать себя творцом.

В клубе «Развивайка»  приёмы   работы  с солёным тестом  показала  педагог  дополнительного образования Сапожникова Клавдия Викторовна. Она каждый год принимает участие в работе клуба, открывая мир творчества для детей и их родителей, вовлекая их в процесс художественно-эстетического развития.

Мастер-класс «Работа с солёным тестом» прошёл  20 ноября  2018 года .

Для того, чтобы из теста можно было создавать множество образов, его необходимо правильно вымесить.

Рецепт. Смешать в миске два стакана муки с одним стаканом мелкой соли, добавить немного воды,1 ст. ложку растительного масла, хорошо вымесить. Для получения теста разных цветов, можно использовать пищевые красители.

Хранение теста. Положить тесто в полиэтиленовый пакет. Если предполагается хранить несколько дней, то убрать в холодильник.

Приемы лепки: разминание пальцами, разминание ладонями, сплющивание, шлепанье, отщипывание, раскатывание (шариком, палочкой, скалкой), вдавливание твердого предмета, вдавливание теста в тесто, проделывание дырочек, прищипывание, создание отпечатков, отрезание кусочков, вырезание с помощью формы.

Родители, внимательно слушая педагога, отрабатывали приемы вместе с детьми, увлеченно и сосредоточенно.

 

 

 

 

 

19 ноября 2018 года  состоялось установочное родительское собрание в консультационном центре МАДОУ «Верхнекетский детский сад». На собрании присутствовали: родители малышей, директор Березкина М.Л., заместитель директора Кимсанова О.М., педагог-психолог детского сада Привалова Н.Н., педагог-психолог консультационного центра Бабичева Н.В..

Состоялся теплый разговор с родителями о воспитании детей, о существующих трудностях в этом нелегком деле и о возможных вариантах их преодоления.

Н.В. Бабичева, педагог –психолог консультационного центра,  рассказала о  консультационном  центре, какую помощь он оказывает, кто и когда может его посещать, продемонстрировала презентацию о работе  консультационного центра.

О режиме дня ребенка раннего возраста и о его важности рассказала  педагог  — психолог детского сада Привалова Н.Н.: «Основой здорового образа жизни и разностороннего развития ребенка является режим дня. Это не просто чередование периодов сна и бодрствования, это распорядок дел и действий, порядок вашего труда и отдыха, а также наличие периодов физической активности».

Директор МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Березкина М.Л. поделилась информацией о достижениях  и перспективах развития детского сада,   ответила на вопросы родителей.

 Уютные помещения, современная   материально-техническая база, талантливые педагоги — всё это составляющие   работы по воспитанию детей и в достижении прекрасных результатов.

 

 

 

20 февраля  участников клуба «Развивайка»  МАДОУ «Верхнекетский детский сад» пригласила  в изостудию педагог дополнительного образования Сапожникова Клавдия Викторовна. Наша встреча началась с рассматривания образцов работ из солёного теста, а затем и сам процесс лепки захватил и детей, и родителей. Клавдия Викторовна дала подробный мастер-класс по лепке из солёного теста, рассказала о приёмах , используемых в работе с детьми раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 февраля 2018 года в очередной раз приветливо распахнул свои двери МАДОУ «Верхнекетский детский сад» для малышей и их родителей , участников клуба «Развивайка». Дети вместе с родителями  под руководством педагога-психолога Бабичевой Н.В. и воспитателя Петелиной Т.В.совершили путешествие на весёлом паровозике в страну стихов А. Барто, вспомнили стихотворения про бычка, который боится идти вперёд ; Таню, которая уронила в речку мячик и зайку, промокшего под дождём. Мы все вместе помогли героям исправить ситуацию и взяли их в наше путешествие. По завершении «путешествия» в непринуждённой ,дружеской обстановке поиграли в развивающие игры и игрушки. Для родителей организаторы приготовили выставку-консультацию «Развивающие игрушки», где подобрали  игры и пособия ,представили элементы технологий для развития мелкой  моторики. (Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…»)

Бабичева Н.В., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о работе консультационного центра МАДОУ «Верхнекетский детский сад » за 2017  год 

Фотоотчет о работе консультативного центра МАДОУ «Верхнекетский детский сад» в 2017  году