user-avatar
Сегодня
17.12.2017

 

Сезам для родителей

 

Управление поведением  ребенка.

Каким хотят видеть ребенка родители и воспитатели? Конечно, активным, самостоятельным, любознательным. Чтобы стать таким, ребенку нужно разносторонне развиваться и делать то, что не всегда разрешают взрослые.

Фразы: «Да – можно», «Нет – нельзя» очень важны в воспитании ребенка. Можно ли все разрешать, т.е. говорить «да»? Какие слова ребенок должен слышать чаще – «да» или «нет»?  «Да» дает ребенку разрешение делать то, что хочется: кричать, бегать;  разбирать игрушки, чтобы узнать, как они, например, двигаются; самому мыть посуду; не убирать игрушки туда, куда велят взрослые, т.е. быть «главным» в своей жизни. Чем младше ребенок, тем больше он считает, что весь мир, особенно родители, существуют только для него. Он очень активно протестует против любого отказа, особенно заметно это становится к 2 – 3 годам («кризис трех лет»). читать далее

 

24 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз — 
Здоровье — очень хрупкий груз.

 

Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта «Всемирным днем борьбы с туберкулезом».

Не случайно 24 марта выбрано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве Всемирного дня борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году микробиолог Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационной лекцией о своем открытии возбудителя туберкулеза – микобактерии (Mycobacterium), которую в последствии стали называть палочкой Коха.

Туберкулез – это опасное инфекционное заболевание, при котором поражаются все органы, но чаще всего легкие.

Источником заражения является больной активной формой туберкулеза легких. При кашле, разговоре, чихании больные люди выделяют в воздух большое количество бактерий, которые могут длительное время оставаться в плохо проветриваемом помещении и попадать в организм здорового человека.

Заболевание возникает не сразу: от момента заражения до развития заболевания может пройти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Первыми признаками туберкулеза являются:

длительный кашель — сухой или с выделением мокроты (более 2 –х недель), иногда с примесью крови;

потеря аппетита, снижение массы тела;

общее недомогание, слабость, потливость (особенно по ночам), снижение работоспособности, усталость;

периодическое повышение температуры тела, боли в груди.

Особенно большому риску заражения туберкулезом подвергаются дети, родители которых (или лица, ухаживающие за ребёнком) больны туберкулёзом и не соблюдают мер предосторожности.

Ежегодные флюорографические осмотры – надежный и безопасный метод выявления туберкулеза легких и других заболеваний органов грудной клетки. Регулярно проходя обследование, можно своевременно выявить заболевание и избежать заражения окружающих людей. К методам раннего выявления заболевания у детей относится тубдиагностика с помощью пробы Манту.

Одним из основных методов профилактики заболевания туберкулёзом у детейявляется вакцинация БЦЖ (проводится обязательно в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ). Вакцинация против туберкулёза входит в Национальный календарь профилактических прививок (Приказ № 51н от 31.01.2011 Минсоцразвития РФ). Прививки способствуют снижению инфицированности и заболеваемости детей, предупреждают развитие острых и генерализованных форм туберкулёза.

Родители должны знать, что в борьбе с туберкулёзом у детей решающее значению имеют:

тщательное предохранение детей от заражения туберкулёзом;

проведение прививок;

правильный уход за ребёнком, точное соблюдение режима сна, кормления; достаточное и полноценное питание; регулярное пребывание на воздухе и закаливание;

немедленное обращение к врачу при появлении первых признаков болезни.

Во всем мире туберкулез остается важной причиной инфекционной заболеваемости и смертности. Ежегодно приблизительно 1 миллиард человек инфицируется туберкулезом, 8-10 миллионов заболевают и до 3-х миллионов человек умирают от этой инфекции.

По прогнозам ВОЗ, в ближайшие десять лет туберкулёз останется одной из десяти ведущих причин заболеваемости и смертности в мире.

Эффективность своевременного лечения туберкулёза высока на ранних стадиях и резко снижается на более поздних стадиях заболевания. В связи с этим ранняя обращаемость к врачу и своевременное флюорографическое обследование иметь решающее значение. При условии своевременно начатого лечения существенно сокращается смертность от туберкулёза.

Многие избегают флюорографического осмотра, считая это вредным для здоровья. Но всем следует знать, что доза облучения, получаемая при таком обследовании, равна одному дню, проведенному на солнце, и вреда здоровью не приносит!

Всемирный день борьбы с туберкулезом учреждён для привлечения внимания к серьёзной проблеме: на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться опасной инфекцией, которая пока еще не может в достаточной мере контролироваться человечеством.

 

 

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашей группы. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А для этого необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в своей группе следующие формы работы.

На информационных стендах работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, нарушений опорно-двигательного аппарата, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.

С помощью анкетирования есть возможность  получать информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребёнке и о его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания.

Использование нетрадиционных форм в работе «Семейный клуб общения» позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями обмениваться опытом оздоровления детей, общаться, высказывать свое мнение. В работе клуба практикуются совместные занятия детей и родителей, где мы учим правильно выполнять с детьми утреннюю, дыхательную, пальчиковую гимнастику, играть в подвижные игры, выполнять элементы закаливания.

Большой популярностью пользуются конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Двигательная активность ребенка в режиме дня», конкурсы совместных рисунков и поделок.

Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Город мячей» уже стали нашей традицией. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитаны не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.

Результатом работы считаем увеличение количество родителей – активных участников за период с 2009 по 2012 год

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе. Причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка.

Воспитатели группы №5 «Солнышко»

Пода Наталья Викторовна,

Петелина Татьяна Владимировна.

Учитель — логопед Головня Марина Романовна

DSCN2711 DSCN2692

DSCN2695DSCN2647DSCN2487DSCN2305DSCN2288DSCN2267DSCN2260DSCN2869

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты взаимодействия родителей и педагогов.

 

Рисунок1Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества Рисунок2дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию – была и остается одной из актуальных задач дошкольного образования.

Задача детского сада – обогатить представления дошкольника об окружающем мире, научить его видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику, пробуждать познавательный интерес.

Рисунок3Общение с природой дает возможность естественно без специального оборудования развивать в детях познавательные интересы.И поэтому, мы разработали летний проект «Летняя лаборатория: краски лета». Основная идея этого проекта- развивать познавательную и творческую активность через экспериментирование с красками и природным материалом, обогащать представления детей о явлениях Рисунок4и объектах неживой природы.

В ходе реализации проекта были использованы различные методики, с помощью которых формировались разнообразные знания, умения и навыки.Для этого в приемной средней группы была организована «Летняя лаборатория». Каждую неделю темы и задания для занятия с Рисунок5детьми менялись.В результате проведенных опытов педагоги и родители выясняли уровень сенсорного развития детей, счетных навыков, воображения, памяти, речи, умение делать самостоятельное умозаключение по результатам исследования. Родители вместе с воспитателями оказывали ребятам практическую помощь по необходимости, а также наблюдали  и фиксировали

результаты, Рисунок6направляли и контролировали осуществление проекта.Заинтересовать детей поисково-познавательной деятельностью помогли различные персонажи, которых играли воспитатели и приглашенный школьник, ученик 5-го класса Русских Сергей. Так чудесные превращения «фокусника» заинтересовали ребят менять цвет предметов. Например, все дети хотели покрасить серые камни в яркие цвета. «Ученый»в лаборатории показал различные опыты с песком, водой, и дети заинтересовались проведением опытов. Интересно прошли встречи и сдругими героями: с«капитаном корабля» дети отправились в увлекательное морское путешествие, с«лесной феей» дети побывали в летнем лесу. Ребята с большим удовольствием  помогли зайчику восстановить лесную опушку, строили муравейник и т.д.

Рисунок7Работа с природным материалом показала, что дети лучше запоминают новые слова, соприкасаясь с ним, дети испытывают положительные эмоции, у них появился интерес к собирательству. С интересом дети делились о своих походах в лес, приносили камушки, шишки, веточки, цветы. Осуществить детские идеи и фантазии помогли любящие родители, за что им огромное спасибо. Очень важно поддерживать детскую инициативу и активность.В играх ребята не раз изображали действия героев, которые к ним приходили, с увлечением и восторгом рассказывали вновь пришедшим детям о том, кто к ним приходил, и что они делали вместе. В клубе общения была организована творческая мастерская для детей и родителей «Живые камни», где дети превращали камни в цветные интересные поделки. В домики и машины, птиц и жуков, ягоды и фрукты превратились обыкновенные речные камни.Для родителей были оформлены папки-передвижки о летних развлечениях, полезных для здоровья и развития детей. Проведены выставки творческих работ из природного материала: песочные картины, лесная опушка, живые камни, лесные ягоды. Родители оформили фотовыставку для детей «Лето моей мечты», в которой отразились яркие моменты летних развлечений: «Первая рыбалка Гриши», «Поход в лес Лизы», «Встреча с дельфином Артема» и другие. Большое спасибо родителям за понимание важности взаимодействия с педагогами. А результаты не заставляют себя ждать -познавательное развитие у детей идет успешно. А значит они будут радовать своими успехами и родителей и нас-педагогов.

В заключение хочется сказать, чаще рассказывайте и показывайте ребенку об окружающем мире, обращайте внимание ребенка на изменения в природе: как меняется форма и цвет облаков, гусеница превращается в куколку, меняется температура воздуха, птицы собираются в стаи и т.д. Пусть природа будет вашим другом и помощником в воспитании  и развитии вашего ребенка.

Воспитатель:  Петелина Т.В.;

педагог-психолог: Русских В.И.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Движение и здоровье

Рисунок1В первые годы жизни ребенка усилия родителей и педагогов, направлены, прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья. А что для этого необходимо? Отвечая на вопрос, специалисты говорят о важности соблюдения гигиены, необходимости обеспечить с самого рождения рациональное и сбалансированное питание, достаточный сон, частое пребывание ребенка на свежем воздухе.  Читать далее…

 

 

 

Двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка11это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Читать далее… 

 

Влияние пальчиковых игр на развитие детей старшего дошкольного возраста.

3Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др. Читать далее…

22Зарядка – это весело

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Читать далее…

 

 

НАЧНИТЕ  С  КОЛЫБЕЛЬНОЙ

???????????????????????????????      Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов,  нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимые песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. Читать далее…

 

 

Игры в коррекции осанки у детей

Понятие «игра» имеет много толкований. Так, например, у древних греков «играть» считалось «предаваться ребячеству», У римлян игра означала веселье, У древнегерманских народов игра представлялась как ряд движений, доставляющих радость. Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стала обозначать обширный круг человеческих действий, доставляющих удовольствие.

Детская игра по своему характеру составляет один из видов деятельности, совершающейся в силу внутренних, физиологических побуждений и потребностей.

По определению современных исследователей, игра – это свободная, интересная, доставляющая удовольствие в самом процессе, целенаправленная активная деятельность, удовлетворяющая потребности детей и затрагивающая существенные стороны развития личности ребенка в целом, развивая его сознание… далее

 

 

Безопасность в Новый год

В новогодние праздники взрослые  активно  используют разнообразные петарды и фейверки.  Купить сегодня и петарды, и фейерверки не составляет никакого труда.  Но очень важно не растеряться при выборе и купить качественный сертифицированный товар.

  1. Не следует приобретать пиротехнику в сомнительных палатках и по невысокой цене. Лучше всего покупать пиротехническую продукцию в специализированном магазине, реализующем подобную продукцию не первый день.
  2. Перед покупкой необходимо у продавца попросить сертификат на приобретаемый товар. Кроме этого продавец в таком магазине расскажет о каждом виде продукции, покажет фотографии с  демонмтрацией изделий, а так же поможет  с выбором.
  3. К каждому пиротехническому изделию должна прилагаться инструкция на русском языке. Инструкция может размещаться непосредственно на упаковке или корпусе изделия.
  4. То же относится и к  электрогирляндам — старайтесь не покупать дешевые гирлянды, особенно на рынках. На коробке с гирляндой обязательно должен стоять знак Россстандарта.
  5. У елочных гирлянд должен быть не только сертификат безопасности, но и включенный в него пожарный сертификат.
  6. При выборе гирлянды предпочтение лучше отдать менее мощным. Чем меньше мощность лампочек — тем меньше создаваемый ими нагрев, меньше риск возгорания.

Правила пожарной безопасности

в период проведения новогодних праздников

 

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

— украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

— одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

— зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

 

Безопасность в вашем доме

Основы безопасности жизнедеятельности.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить , а так же объясните ребенку правила безопасности:

  1. Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;
  2. Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир ;
  3. Всегда выключайте газ;
  4. Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;
  5. Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.
  6. Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  7. Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  8. Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  9. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  10. Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам, меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, — это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

 

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Правила поведения на дороге

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Катания на санках: правила безопасности

Одно из любимых развлечений детей и взрослых – кататься с горки на санках или ледянках. Этот вид прогулки многим по душе.  Но, к сожалению, порой катание с горки заканчивается неприятностями…

Причина кроется как в неосторожности, так и в несовершенстве конструкции санок, и в неприспособленности городских горок для детских забав. Наибольшее распространение сейчас получили четыре вида санок:

ледянки (пластиковые или металлические),  низкие пластиковые корыта с оштампованными полозьями,  относительно высокие деревянные или металлические санки и  снегокаты – санки с рулевым управлением.Ни одно из этих устройств не является безопасным.

Ледянки, особенно большие, сделанные в виде тазика, абсолютно неуправляемы. На широкой, покрытой льдом горке затормозить или изменить направление движения невозможно.

Поэтому, прежде чем отпустить ребенка кататься на горку, пойдите и посмотрите, что представляют собой склон и выкат с него – нет ли там опасных препятствий в виде камней и торчащих из земли металлических прутьев, железок.

Не упирается ли склон в забор. Травматологи отмечают: наиболее распространенные травмы у детей, катавшихся на ледянках, — ушибы, рваные раны мышц, голени, бедра и ягодиц, травмы головы, коленок и локтей.

Небезопасны и обычные металлические санки.

В рыхлом снегу они застревают, поэтому дети стараются найти укатанный или ледяной склон. А на льду 4-5 летним малышам управлять металлическими санками ничуть не проще, чем ледянками.

Ребята постарше как-то ухитряются справляться с таким экипажем, но часто выезжают на проезжую часть. В городах почему-то большинство горок, где катаются дети, выходят на мостовую. И каждую зиму подростки получают травмы, оказавшись на пути машин после спуска на санках с горы.

А еще на металлических санках дети любят прыгать с небольших трамплинов. Занятие с виду вполне безобидное. Но травматологи предупреждают: такие прыжки часто становятся причиной травм позвоночника, сотрясенья мозга и переломов предплечья.

В магазинах и на рынках сейчас большой выбор управляемых санок («Чук и Гек», «Аргамак»), а также масса их импортных аналогов. И действительно, на снегу они неплохо подчиняются седоку, но для катания по льду не годятся совершенно: на поворот руля не реагируют, а остановить их при помощи тормоза ребенку бывает очень трудно. Отсюда – падения, травмы, причем из–за высокой посадки это чаще всего травмы головы и рук.

Но наибольшую опасность представляют пластиковые санки-корыта.

На ледяном склоне они развивают сумасшедшую скорость! И при это абсолютно неуправляемы!

Кроме того, при ударах о жёсткие препятствия пластиковые корыта дают трещины и разламываются на длинные острые осколки.

Падения с таких санок и удары о препятствия приводят к тяжёлым повреждениям рук, ног, позвоночника и головы.

Одна из самых неприятных «саночных» травм – ушиб или перелом копчика – рудиментарного фрагмента позвоночного столба, состоящего из 5-6 позвонков.

В копчике соединяются 15 нервов из таза и промежности, последствия травмы нехорошие. Если ребенок получил травму копчика, переверните его на живот, положите холодное на копчик, подержите немного – и скорее к врачу.

Отправляя ребенка на горку, постарайтесь заставить его надеть толстую шапку, наколенники, налокотники , предназначенные для катания на роликовых коньках.

Не позволяйте детям кататься без варежек.

 

                      

ПАМЯТКА   «Как создать детям праздник» 

  1. Праздничная атрибутика (шарики воздушные, гирлянды, маски, мишура, елка) для украшения дома.
  2. Нарядная одежда, костюм сказочного персонажа.
  3. Угощение и красиво накрытый стол (свечи, цветы, красивая посуда, нарядная скатерть и салфетки).
  4. Сценарий праздника (стихи, игры и развлечения, текст песен, конкурсы с призами).
  5. Специально подобранная музыка в тему праздника.
  6. Неожиданный сюрприз для гостей (музыкальный номер, выставка творческих работ, торт со свечами, фейерверк, фокус, подарки).
  7. Приятные гости.
  8. Тамада.

Новогодние праздники прочно вошли в традиции каждой семьи. И не случайно, с детства Новый год ассоциируется с ожиданием чуда. Взрослые подводят итоги уходящего года и строят планы на будущее. Каждый человек ждет от нового года добрых перемен. Мы, взрослые люди, знаем, что все перемены в жизни во многом зависят от нас. Если не предпринимать ни каких действий ничего в жизни не изменится. А дети верят в сказку. Они пока еще верят, что все их желания исполняет добрый дедушка Мороз. Дети искренне ждут чуда, волшебства. Все взрослые поддерживают эту сказку. Так дороги нам детский восторг, радость, удивление. Как приятно подарить минуты радости и счастья своим самым дорогим на свете детям!

Придет пора, наши дети подрастут и узнают, что дед Мороз- это переодетый папа или сосед дядя Миша. От этой правды  у детей не появится разочарования, если взрослые постепенно подведут их к мысли о том, как приятно делать чудо самим и для других. Новый год – это игра в сказку и детям радостно от того, что взрослые тоже умеют играть. Гораздо важнее сейчас не дать почувствовать разочарования в Добром волшебнике. И если мы знаем, о чем мечтает ребенок, мечту эту, хотя бы частично, нужно исполнить.  Ни один ребенок на свете не должен чувствовать себя в новый год обманутым и несчастным. Ведь каждый малыш старается вести себя так, как требуют от него родители, и ждет награды за свои старания.

Новый год – семейный праздник, но удивительным образом он объединяет не только членов семьи, но и соседей, друзей, коллег по работе. Это всеобщее объединение создает праздничное настроение. Все люди в эти дни доброжелательны друг к другу, повсюду звучат добрые пожелания, оказываются знаки внимания в виде поздравлений, близкие и друзья обмениваются новогодними подарками. В новогодние праздники можно зайти в любой дом в карнавальном костюме и все вашему визиту будут только рады. Так давайте дарить друг другу радость общения и создавать детям сказку!

Если возникла пауза – заполним её игрой.

Наконец долгая подготовка к празднику заверше­на. По случаю Нового года ужинать решено не в семь, как обычно, а в одиннадцать. Даже детям разрешили не спать после полуночи. Целую неделю все члены семьи что-то тайно готовили, сочиняли. И каждый делал вид, что не замечает предпраздничной суеты ос­тальных. Особенно старались дети. Они готовили свои сюрпризы, что-то репетировали. А самые маленькие де­лали картинки-открытки, тщательно выписывая буквы поздравительного приветствия.

До встречи Нового года еще есть время. За стол садиться рано, а глаза так и скашиваются в сторону столь желанных по­дарков, которые пока прячутся под елкой. Обычно в та­ких случаях родители, чтобы отвлечь нас, придумывали разные игры.  Например, такие.

1.Угадайка  

Пока малыши ерзают в ожидании праздничного ужина, старшие могут поиграть с ними в «Угадайку». Предло­жите детям угадать, что мама приготовила сегодня на десерт или закуску. Или просто задумайте любимое блюдо. О куске яблочного пирога можно сказать так: «Это треугольник светло-коричневого цвета. А внутри у него то, что можно вырастить на дереве». Или о макаро­нах: «С этим блюдом можно играть в палочки до того, как его приготовят». Или просто предложите детям за­давать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Кто больше угадает праздничных блюд, которые окажутся на столе?

2. Автоответчик

Автоответчик давно перестал быть новинкой. Если у вас самих дома такого «секретаря» нет, то наверняка вы ча­стенько слышали дежурные фразы, когда звонили друзьям. Предложите детям сочинить свой текст для сказочного автоответчика. Приготовьте листочки с име­нами всевозможных героев: Красная Шапочка, Зелибо-ба. Змей Горыныч, Бусинка, Илья Муромец, Колобок… Киньте жребий. И пусть каждый сочинит текст для того героя, имя которого написано на его листочке.

3.Пантомима

Если у вас в доме собралось много народа, разделитесь на две команды. И договоритесь о теме игры. Это могут быть пословицы, названия фильмов, книг или просто предметов. Каждая команда выбирает слово или назва­ние и пытается изобразить «это» только жестами, не ис­пользуя слов. При этом можно разыгрывать целые спек­такли, пока противники не отгадают то, что задумано. Особую радость испытывают дети, у которых страсть к актерству «в крови».

4. Буриме.

Сочинять стихи умеют все. Даже самые маленькие. А если вы не уверены в этом, попробуйте сочинить несложные четверостишия. Если дети малы, чтобы записывать, объе­динитесь в команды. Например, команда мужчин (папа, сын, дядя), команда женщин (мама, дочь, подруга). Зара­нее заготовьте небольшие листочки с написанными риф­мами. «Надо — преграда», «Веко — млеко», «Лето — Света». Чем несуразнее рифмы, тем смешнее стихи. А теперь за­секайте время. Дети сочиняют, взрослые записывают. Са­мые веселые стихи достойны приза. Не забудьте об этом!

5. Тайный язык

Почему ваш ребенок поглаживает себя по животу, одно­временно облизываясь? Он на своем тайном языке гово­рит вам: «Хочу мороженого!» Может, и нам изобрести подобный язык? Начните с простых слов «да» и «нет». К примеру, слово «да» станем обозначать поглаживанием носа, а «нет» — почесыванием затылка. Загадайте детям несколько несложных вопросов, требующих отрица­тельного или положительного ответа. Когда они запом­нили простые жесты, придумайте условные движения и для других понятий — книга, стол, кукла, елка и т.д. А те­перь попробуйте попросить подать вам хлеб или подви­нуть стул. Вас поняли? Обратите внимание, насколько быстро дети реагируют на смену знаков. Такая игра и полезна, и занятна.

Надеемся, что в ожидании праздничного ужина в вашем доме никому не придется скучать. А сам праздник пройдет весело и надолго всем запомнится.

Счастливого Нового года!

«Пропаганда  здорового  образа жизни»

           Воспитание детей – большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

        Забота о воспитании здорового ребенка должна быть приоритетной в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,  социально и физиологически адаптирован…  читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!