Сегодня
13.09.2025

 

Консультации для родителей

Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения РФ приказом от 25.11.2022г. №1028.
Что важно знать!
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.
ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.
Более подробная информация —  (скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, данные ссылки на сайты могут быть Вам полезны в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. На этой странице нашего сайта Вы найдете много полезной информации и идей для увлекательного и полезного времяпровождения в кругу семьи.

http://doshvozrast.ru/index.htm — «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

http://lekoteka.ru/ — «Лекотека».

http://beautiful.all.ru/Skazki

http://hyaenidae.narod.ru/

http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki — Русские народные сказки 

http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок (можно скачать)

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

http://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/ журнал Мурзилка игры

http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki Глен Доман.

https://solnet.ee/index    «Солнышко» — детский портал (Раскраски, загадки, игры и сказки, конкурсы и фотогалерея. Виртуальная школа. Сценарии праздников. Консультации психологов. Конференции родителей и др.)

 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей.

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию… читать далее

 

 

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа… читать далее

 

«Как беречь нервную систему ребенка».

Дошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она очень пластичная, гибкая и легко ранимая. Это обязывает взрослых бережного отношения к ребенку. Всем известно, что нервные клетки, разрушаясь и не восстанавливаются. У детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Налаженный и отрегулированный ритм жизни положительно влияет на эти процессы. Для стабильного развития нервной системы необходим правильный режим, это  не режим сна, питания, закаливания и т.д. Мы рассмотрим условия развития и роста ребенка… читать далее

 

 

«Дополнительное образование в детском саду и как определиться с выбором»

Каждый ребенок талантлив!

Дело за малым — помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

«Дополнительное образование в детском саду и как определиться с выбором»
Каждый ребенок талантлив!
Дело за малым — помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.
Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада.

Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.

Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада…читать далее

 

 

«Организация режимных моментов в ДОУ»

(в помощь организации режима дня дома)

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не будет ли жизнь по режиму слишком сложной для ребёнка?», «Сможет ли малыш влиться в коллектив, привыкнет ли жить по распорядку?» — такие вопросы часто слышит от родителей воспитатель. Ведь жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда ребёнок захотел есть — покормили, захотел спать — уложили. Игры, прогулки в семье также организуются спонтанно, по настроению или же когда у родителей есть свободное время.

Режим в детском саду — основа организации жизни детей, гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей.

Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые

помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической

работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.

  1. Организация режимных моментов должна быть направлена на

формирование общей культуры и развитие личностных качеств

ребенка.

  1. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать

всестороннее развитие ребенка.

  1. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста.

  1. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом

принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников,

спецификой и возможностями образовательных областей».

К режимным моментам относятся:

*Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, коридоре или на участке. Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель помогает ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

*Подготовка к завтраку, завтрак

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

*Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности.

*Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится ООД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

*Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.

*Организация прогулки.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. После дети возвращаются  с прогулки, готовятся  к обеду и обедают.

*Подготовка к сну, дневной сон

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

*Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности

*Игры, самостоятельная деятельность детей

Организуется аналогично пункту «Игры и детские виды деятельности».

*Подготовка к ужину, ужин

Организуется аналогично пункту «Подготовка к завтраку, завтрак».

*Игры, прогулка, уход детей домой

Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Старший воспитатель Наталия Александровна Корехова

 

 

В наше время очень актуально внедрение современных технологических  средств  в систему образования, не только для школьников, но и для дошкольников. Одним  из таких современных технологических средств  является дистанционное обучение.  Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя, воспитателя, специалистов с учениками, воспитанниками между собой на расстояние, отражающее все присущие учебному процессу компоненты  (цели, содержание, методы, средства и формы обучения). Дети  получают задания, смотрят мастер-классы через родительские инстаграмы или занимаются на специальных «детских» ресурсах. На такую форму дистанционного  обучения в период самоизоляции перешли педагоги МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Мы  отвечаем  на вопросы, которые сильнее всего тревожат родителей во время карантина… (читать далее)

 

Как приучить ребёнка к книгам? С раннего детства нас учат: «Нужно любить книги. Кто много читает, тот умный». Даже люди, не прочитавшие в жизни ни единой книги, не раз слышали этот постулат и верят ему. Но не является ли такое мнение архаичным в наше время высоких технологий? Всю информацию мы прекрасно можем получать из Интернета, телевизора, других СМИ. Такой способ в разы дешевле, оперативнее и проще: в транспорте, очереди, наедине со своим ноутбуком или планшетом, да хоть дома под одеялом — получай любую информацию, читай новости, романы, стихи, научные труды — что душе угодно.И, тем не менее, мы продолжаем пребывать в уверенности, что любить книги — это правильно и хорошо… (читать далее)

Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать? Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится — позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться. Всех по домам! Придумайте для игрушек домики. Так малышу легче ориентироваться в комнате… (читайте далее…)

 

Как соблюдать режим дня дошкольников во время самоизоляции. Сейчас у нас наступила тяжелая пора, и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты  общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность… читать далее

 

 Как замотивировать ребенка делать аппликацию? Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон)… читать далее

 

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности…)

 

Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку»(Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерения, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Особое место в развитии интеллектуальных способностей у дошкольников, формировании математических представлений занимают разнообразные дидактические игры. Дидактическая игра – это особый вид игровой деятельности и средство обучения…)

 

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?» (Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребенок постарше постоянно шалит. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла…)

 

Рекомендации для родителей «Как играть с детьми».

 

«Рисуем Дома» (Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».

Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого…)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Департамент общего образования Томской области информирует о реализации в текущем году проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ», реализуемого с использованием гранда Президента Российской Федерации.

В рамках проекта в сети Интернет создан сайт http://dom-pod-zontom.ru/, который содержит подборку материалов для родителей для самостоятельного изучения по типичным проблемам детско-родительских отношений, техники и упражнения с рекомендациями по их использованию, тесты для самодиагностики. Также на сайте имеется возможность задать вопрос по сложной воспитательной ситуации, получить полноценную заочную консультацию психолога. В социальных сетях созданы тематические страницы (сообщества) проекта для вовлечения аудитории  (https://vk.com/dompodzontom).

Упражнения «Пальчиковые шаги»

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев и чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

Упражнения на развитие мелкой моторики,  называются «Пальчиковые шаги». Эти упражнения разработаны педагогом Еленой Юрьевной Тимофеевой и собраны в книге, которая так и называется «Пальчиковые шаги».

«Пальчиковые шаги»- это увлекательные задания, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Которые  не только развивают его память, внимание, готовят руку ребёнка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно- пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Эти упражнения предлагаются детям в игровой форме.

Каждое упражнение в книге иллюстрировано и к нему подобрано стихотворное задание для ребёнка, которое ему нужно выполнять

правой или левой рукой, разнотипными или содружественными, т.е. одновременными движениями пальчиков обеих рук  (показ работы по картинкам.)

Работа с упражнениями «Пальчиковые шаги» проходит в 4 этапа.

Перед началом работы с «Шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы в дальнейшем подсказать ребёнку.

Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки.

Первый этап: на этом этапе  происходит знакомство  с ритмом стихотворения или приговорки, сопровождающей упражнение.  Ребенок вместе со взрослым отхлопывает  или отстукивает  ритм стихотворения. Рекомендуется стихотворение  выучить  с ребёнком наизусть.

На втором этапе  ребенка знакомят  с дорожками. Взрослый  может сам брать руку ребёнка и пальчиками проходить дорожку. Затем ребёнок сам учится шагать по дорожкам  всеми пальцами руки по очереди  и произносить стихотворный текст.

Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, но для ребёнка это сложное дело: нужно попасть на пуговку или другой материал, соотнести размер шага, поэтому тренировки очень важны. Кроме того, выполнение различных заданий в игровой форме учит ребёнка слышать вопрос  и концентрироваться на его выполнении.

На третьем этапе: ребенок  учится  шагать по дорожкам одновременно пальчиками обеих рук.

Четвёртый этап  —  наиболее сложный этап. На этом этапе выполняются одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной руки шагают вверх, другой- вниз),  выполняются  разнотипные движения ( на левой руке работают указательный и средний пальчик, на правой – большой палец и мизинец. Несмотря на сложность этих упражнений, они способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребёнка.

Дорожка может быть выполнена из бумаги, ткани, крупы, скрепок, пуговиц, помпонов и других материалов, которые дают разнообразные тактильные ощущения.

Берёзкина Н.Е., музыкальный  руководитель

 

 

 

Развитие представлений об окружающем мире посредством творческих тетрадей для занятий с детьми 2-3 летнего возраста

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У детей возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

 

Мы хотим Вас познакомить с творческими развивающими тетрадями  Е.А.Ульевой —  «Времена года». Главный герой пособия – Мышонок. Он умный, любознательный, добрый, умеет дружить и старается заботиться о близких. Эти и другие качества на его примере можно в игровой форме с успехом воспитывать у детей.

В каждой теме рассказана короткая история из жизни Мышонка, названы те материалы, которые будут необходимы, и изложен ход работы с цветным эскизом.

        Пособие позволяет дать детям правильное представление о характерных особенностях времен года, вызывает интерес к окружающей природе и воспитывает бережное отношение к ней.

        Выполняя задания, дети создают чудесные поделки, с пользой проводят свободное время, осваивают разнообразные художественные техники, развивают творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, расширяют представления об окружающем мире.

Желаем Вам творческих успехов!

Скачать творческие задания можно здесь: «Времена года. Весна», «Времена года. Лето», «Времена года. Осень», «Времена года. Зима».

Воспитатели МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Е.Ю. Чиркова, Н.А. Корехова

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру «Волшебные дорожки»

 

 

Развитие мелкой моторики ребенка определяет качество его жизни, так как с ней связано большое количество бытовых действий (одевание и раздевание, застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, вдевание нитки в иголку и др.).

Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики. Среди них — пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами.

Предлагаем вашему вниманию интересную технику для развития мелкой моторики рук , которую мы используем в своей группе — «Волшебные дорожки»

Для работы нужны шерстяные нитки разного цвета толщиной от 3 до 5 мм, нарезанные на мелкие кусочки разных размеров (от 2 до 30 см). Основой для выкладывания узоров может быть любая поверхность (в домашних условиях это: пол, стол, диван, подушка, платок, лист картона). На занятиях в детском саду можно использовать бумагу, картон, бархатную бумагу, а также отрезы ткани: лен, фетр, фланель. Для изготовления поделок: картинок, открыток рисунок лучше закрепить на клей ПВА. Шаблон можно,  как нарисовать от руки,  так и взять за основу готовые (скачать шаблоны).

В нашей группе дети нашли еще одно применение «Волшебным дорожкам» — выкладывают картинку магнитами, камушками, макаронами.

Фантазия может быть безграничной! 

Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель младшей группы «Лучики».

 

 

Давайте поговорим о нашем родительском авторитете

Авторитетные родители  не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них является важным осознание ребенком степени тяжести совершенного поступка  по отношению к другим и самому себе.  Приобретение авторитета в глазах ребенка, это кропотливый труд отца и матери и каждое слово,  выражение, действие родного и любимого человека программирует ребенка на  негативное  или светлое будущее… далее 

Консультация для родителей о прохождении ПМПК (психолого-медико педагогической комиссии)

Основная цель прохождения комиссии — это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития, соответствующей возможностям ребёнка.

Это не экзамен для ребенка. И ни в коем случае  не оценка ребенка. Здесь скорее определяется тот объём  усилий, которые были вложены в коррекционную и развивающую работу с ним родителей совместно с педагогами и специалистами детского сада.

Период подготовки к прохождению комиссии – очень важный.

Как сделать так, чтобы этот период прошёл максимально легко? Для этого нужно соблюдать ряд правил.

Сам процесс подготовки – это вся та работа, которая проводилась с ребёнком в течение всего периода пребывания в детском саду. И, как говорится, всё надо делать вовремя. Так, если в первый год вы практически не занимались с ребенком, не посещали детский сад, а за последние несколько недель вы хотите «впихнуть» в ребёнка всё, что не делали раньше – этим  можно скорее навредить,  перегрузить его нервную систему.

Перед ПМПК ребенок проходит массу врачей и специалистов. Среди них особенно внимательно необходимо отнестись к  обследованию психолога и психиатра.

Соответственно, в данный период необходимо обращать внимание на питание, сон, выполнение режима дня, рекомендации лечащего врача.

Должны быть созданы максимально щадящие условия, которые не травмируют, не перегружают нежную детскую психику.

Поэтому следите за собственным состоянием и настроением. Помните о том, что дети сильно зависимы от настроения родителей. Постарайтесь поддерживать дома положительную атмосферу взаимодействия межу членами семьи, общайтесь с ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы он общался с вами.

Внушайте ребёнку уверенность в собственных силах, поддерживайте его успехи, его способности, инициативу и проявление самостоятельности.

Накануне обследования ПМПК, или даже обследования у психолога, психиатра, старайтесь, чтобы ребёнок выспался, хорошо себя чувствовал. Поддерживайте у него хорошее настроение. Лучше проходить обследование в первой половине дня, поэтому выбирайте наиболее удобное время для вашего ребенка, когда он себя хорошо чувствует. 

Накануне обследования старайтесь не перегружать ребёнка дополнительными знаниями, так как это наоборот, может вызвать у него негативизм и повышенную утомляемость. Как говорится, «перед смертью не надышишься».

Во время прохождения обследования родитель не должен вмешиваться в общение специалиста с ребёнком, не надо показывать своё недовольство ребёнку, говорить «Ну неужели ты забыл», «Не позорь меня», и пр. слова, которые не только смутят ребёнка ещё больше, но и создадут определённое впечатление о вас,  ваших манерах воспитания.

Помните, что максимум уверенности ребёнок должен получить ещё до обследования, как и весь багаж его умений, речевых навыков и знаний.

Обследование ПМПК – это особая ситуация. Ребёнок будет находиться в незнакомой обстановке, и не с одним, а с несколькими незнакомыми взрослыми. Поэтому перед ПМПК особенно важен психологический комфорт ребёнка, постарайтесь в этот день и накануне его поддерживать.

После прохождения обследования  обязательно  похвалите ребенка, поощрите (способом, принятым и приемлемым для вас)

Постарайтесь сделать ребёнку праздник, ведь он так старался!

Желаю вам успешного прохождения ПМП Комиссии!

 Учитель – дефектолог Грязнова О.Н.

В детский сад без слез

С приходом в детский сад  у ребенка начинается новый этап в его жизни.

Психолог Е.Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям, поэтому часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Однако в процессе адаптации можно отметить некоторые закономерности.
Во-первых, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка.

Для решения данной задачи педагогами МАДОУ «Верхнекетский детский сад» в группе «Солнышко» в летний период  был разработан проект «Давайте познакомимся!», направленный на  облегчение адаптации детей  младшей группы к  дошкольному учреждению.

Задачами проекта стали:

  1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям мы использовали следующие формы и приемы:

  1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);
  2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
  3. релаксационные игры (песок, вода) ;
  4. сказкотерапия ;
  5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
  6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Для адаптации детей к ДОУ руководствовались следующими принципами:

  1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
  2. постепенное заполнение группы;
  3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
  4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
  5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе медицинским работником.

Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия:

  1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
  3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
  4. Проведение совместных мероприятий.

Наш проект состоит из пяти частей:

1.Встреча детей. Направлена на адаптацию детей в игровом пространстве.

  1. Информационно-познавательная. Направлена на расширение информационно-познавательного пространства ребенка.
  2. Практикум. Развитие познавательной и физической деятельности детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья.
  3. Игровая деятельность. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  4. Расставание. Развитие любознательности.

По окончанию каждого дня ребенок получает картинку с изображением животного-персонажа сказки, которую ребенок уносит домой. Рассчитана на то,чтобы побуждать его к продолжению познавательной деятельности с родителями в кругу семьи.

Самым запоминающимся и радостным мероприятием проекта стал «Зайкин день». Конечно же, главным героем дня стал Зайка.  Родители, дети, педагоги играли в подвижные игры «Лиса и Зайка», «Зайки на лужайке», «Пляшут Зайки» водили «Хоровод», делали пальчиковую гимнастику «Капустка». Кульминацией дня стал мастер- класс «Угощение для Зайки», где родители вместе с детьми изготавливали морковки из разных материалов. Все остались довольны!

Ожидаемые результаты от проекта оправдали наши ожидания.

 

Петелина Т.В., воспитатель 1кв.категории

Головня М.Р., учитель-логопед 1 кв. категории

 

 

Управление поведением  ребенка.

Каким хотят видеть ребенка родители и воспитатели? Конечно, активным, самостоятельным, любознательным. Чтобы стать таким, ребенку нужно разносторонне развиваться и делать то, что не всегда разрешают взрослые.

Фразы: «Да – можно», «Нет – нельзя» очень важны в воспитании ребенка. Можно ли все разрешать, т.е. говорить «да»? Какие слова ребенок должен слышать чаще – «да» или «нет»?  «Да» дает ребенку разрешение делать то, что хочется: кричать, бегать;  разбирать игрушки, чтобы узнать, как они, например, двигаются; самому мыть посуду; не убирать игрушки туда, куда велят взрослые, т.е. быть «главным» в своей жизни. Чем младше ребенок, тем больше он считает, что весь мир, особенно родители, существуют только для него. Он очень активно протестует против любого отказа, особенно заметно это становится к 2 – 3 годам («кризис трех лет»). читать далее

 

24 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз — 
Здоровье — очень хрупкий груз.

 

Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта «Всемирным днем борьбы с туберкулезом».

Не случайно 24 марта выбрано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве Всемирного дня борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году микробиолог Роберт Кох выступил в Берлине с сенсационной лекцией о своем открытии возбудителя туберкулеза – микобактерии (Mycobacterium), которую в последствии стали называть палочкой Коха.

Туберкулез – это опасное инфекционное заболевание, при котором поражаются все органы, но чаще всего легкие.

Источником заражения является больной активной формой туберкулеза легких. При кашле, разговоре, чихании больные люди выделяют в воздух большое количество бактерий, которые могут длительное время оставаться в плохо проветриваемом помещении и попадать в организм здорового человека.

Заболевание возникает не сразу: от момента заражения до развития заболевания может пройти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Первыми признаками туберкулеза являются:

длительный кашель — сухой или с выделением мокроты (более 2 –х недель), иногда с примесью крови;

потеря аппетита, снижение массы тела;

общее недомогание, слабость, потливость (особенно по ночам), снижение работоспособности, усталость;

периодическое повышение температуры тела, боли в груди.

Особенно большому риску заражения туберкулезом подвергаются дети, родители которых (или лица, ухаживающие за ребёнком) больны туберкулёзом и не соблюдают мер предосторожности.

Ежегодные флюорографические осмотры – надежный и безопасный метод выявления туберкулеза легких и других заболеваний органов грудной клетки. Регулярно проходя обследование, можно своевременно выявить заболевание и избежать заражения окружающих людей. К методам раннего выявления заболевания у детей относится тубдиагностика с помощью пробы Манту.

Одним из основных методов профилактики заболевания туберкулёзом у детейявляется вакцинация БЦЖ (проводится обязательно в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ). Вакцинация против туберкулёза входит в Национальный календарь профилактических прививок (Приказ № 51н от 31.01.2011 Минсоцразвития РФ). Прививки способствуют снижению инфицированности и заболеваемости детей, предупреждают развитие острых и генерализованных форм туберкулёза.

Родители должны знать, что в борьбе с туберкулёзом у детей решающее значению имеют:

тщательное предохранение детей от заражения туберкулёзом;

проведение прививок;

правильный уход за ребёнком, точное соблюдение режима сна, кормления; достаточное и полноценное питание; регулярное пребывание на воздухе и закаливание;

немедленное обращение к врачу при появлении первых признаков болезни.

Во всем мире туберкулез остается важной причиной инфекционной заболеваемости и смертности. Ежегодно приблизительно 1 миллиард человек инфицируется туберкулезом, 8-10 миллионов заболевают и до 3-х миллионов человек умирают от этой инфекции.

По прогнозам ВОЗ, в ближайшие десять лет туберкулёз останется одной из десяти ведущих причин заболеваемости и смертности в мире.

Эффективность своевременного лечения туберкулёза высока на ранних стадиях и резко снижается на более поздних стадиях заболевания. В связи с этим ранняя обращаемость к врачу и своевременное флюорографическое обследование иметь решающее значение. При условии своевременно начатого лечения существенно сокращается смертность от туберкулёза.

Многие избегают флюорографического осмотра, считая это вредным для здоровья. Но всем следует знать, что доза облучения, получаемая при таком обследовании, равна одному дню, проведенному на солнце, и вреда здоровью не приносит!

Всемирный день борьбы с туберкулезом учреждён для привлечения внимания к серьёзной проблеме: на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться опасной инфекцией, которая пока еще не может в достаточной мере контролироваться человечеством.

 

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашей группы. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А для этого необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в своей группе следующие формы работы.

На информационных стендах работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, нарушений опорно-двигательного аппарата, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.

С помощью анкетирования есть возможность  получать информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребёнке и о его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания.

Использование нетрадиционных форм в работе «Семейный клуб общения» позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями обмениваться опытом оздоровления детей, общаться, высказывать свое мнение. В работе клуба практикуются совместные занятия детей и родителей, где мы учим правильно выполнять с детьми утреннюю, дыхательную, пальчиковую гимнастику, играть в подвижные игры, выполнять элементы закаливания.

Большой популярностью пользуются конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Двигательная активность ребенка в режиме дня», конкурсы совместных рисунков и поделок.

Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Город мячей» уже стали нашей традицией. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитаны не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.

Результатом работы считаем увеличение количество родителей – активных участников за период с 2009 по 2012 год

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе. Причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка.

Воспитатели группы №5 «Солнышко»

Пода Наталья Викторовна,

Петелина Татьяна Владимировна.

Учитель — логопед Головня Марина Романовна

DSCN2711 DSCN2692

DSCN2695DSCN2647DSCN2487DSCN2305DSCN2288DSCN2267DSCN2260DSCN2869

Результаты взаимодействия родителей и педагогов.

Рисунок1Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества Рисунок2дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию – была и остается одной из актуальных задач дошкольного образования.

Задача детского сада – обогатить представления дошкольника об окружающем мире, научить его видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику, пробуждать познавательный интерес.

Рисунок3Общение с природой дает возможность естественно без специального оборудования развивать в детях познавательные интересы.И поэтому, мы разработали летний проект «Летняя лаборатория: краски лета». Основная идея этого проекта- развивать познавательную и творческую активность через экспериментирование с красками и природным материалом, обогащать представления детей о явлениях Рисунок4и объектах неживой природы.

В ходе реализации проекта были использованы различные методики, с помощью которых формировались разнообразные знания, умения и навыки.Для этого в приемной средней группы была организована «Летняя лаборатория». Каждую неделю темы и задания для занятия с Рисунок5детьми менялись.В результате проведенных опытов педагоги и родители выясняли уровень сенсорного развития детей, счетных навыков, воображения, памяти, речи, умение делать самостоятельное умозаключение по результатам исследования. Родители вместе с воспитателями оказывали ребятам практическую помощь по необходимости, а также наблюдали  и фиксировали

результаты, Рисунок6направляли и контролировали осуществление проекта.Заинтересовать детей поисково-познавательной деятельностью помогли различные персонажи, которых играли воспитатели и приглашенный школьник, ученик 5-го класса Русских Сергей. Так чудесные превращения «фокусника» заинтересовали ребят менять цвет предметов. Например, все дети хотели покрасить серые камни в яркие цвета. «Ученый»в лаборатории показал различные опыты с песком, водой, и дети заинтересовались проведением опытов. Интересно прошли встречи и сдругими героями: с«капитаном корабля» дети отправились в увлекательное морское путешествие, с«лесной феей» дети побывали в летнем лесу. Ребята с большим удовольствием  помогли зайчику восстановить лесную опушку, строили муравейник и т.д.

Рисунок7Работа с природным материалом показала, что дети лучше запоминают новые слова, соприкасаясь с ним, дети испытывают положительные эмоции, у них появился интерес к собирательству. С интересом дети делились о своих походах в лес, приносили камушки, шишки, веточки, цветы. Осуществить детские идеи и фантазии помогли любящие родители, за что им огромное спасибо. Очень важно поддерживать детскую инициативу и активность.В играх ребята не раз изображали действия героев, которые к ним приходили, с увлечением и восторгом рассказывали вновь пришедшим детям о том, кто к ним приходил, и что они делали вместе. В клубе общения была организована творческая мастерская для детей и родителей «Живые камни», где дети превращали камни в цветные интересные поделки. В домики и машины, птиц и жуков, ягоды и фрукты превратились обыкновенные речные камни.Для родителей были оформлены папки-передвижки о летних развлечениях, полезных для здоровья и развития детей. Проведены выставки творческих работ из природного материала: песочные картины, лесная опушка, живые камни, лесные ягоды. Родители оформили фотовыставку для детей «Лето моей мечты», в которой отразились яркие моменты летних развлечений: «Первая рыбалка Гриши», «Поход в лес Лизы», «Встреча с дельфином Артема» и другие. Большое спасибо родителям за понимание важности взаимодействия с педагогами. А результаты не заставляют себя ждать -познавательное развитие у детей идет успешно. А значит они будут радовать своими успехами и родителей и нас-педагогов.

В заключение хочется сказать, чаще рассказывайте и показывайте ребенку об окружающем мире, обращайте внимание ребенка на изменения в природе: как меняется форма и цвет облаков, гусеница превращается в куколку, меняется температура воздуха, птицы собираются в стаи и т.д. Пусть природа будет вашим другом и помощником в воспитании  и развитии вашего ребенка.

Воспитатель:  Петелина Т.В.;

педагог-психолог: Русских В.И.

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Движение и здоровье

Рисунок1В первые годы жизни ребенка усилия родителей и педагогов, направлены, прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья. А что для этого необходимо? Отвечая на вопрос, специалисты говорят о важности соблюдения гигиены, необходимости обеспечить с самого рождения рациональное и сбалансированное питание, достаточный сон, частое пребывание ребенка на свежем воздухе.  Читать далее…

 

 

 

Двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка11это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Читать далее… 

 

Влияние пальчиковых игр на развитие детей старшего дошкольного возраста.

3Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др. Читать далее…

22Зарядка – это весело

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Читать далее…

 

 

НАЧНИТЕ  С  КОЛЫБЕЛЬНОЙ

???????????????????????????????      Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов,  нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимые песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. Читать далее…

Игры в коррекции осанки у детей

Понятие «игра» имеет много толкований. Так, например, у древних греков «играть» считалось «предаваться ребячеству», У римлян игра означала веселье, У древнегерманских народов игра представлялась как ряд движений, доставляющих радость. Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стала обозначать обширный круг человеческих действий, доставляющих удовольствие.

Детская игра по своему характеру составляет один из видов деятельности, совершающейся в силу внутренних, физиологических побуждений и потребностей.

По определению современных исследователей, игра – это свободная, интересная, доставляющая удовольствие в самом процессе, целенаправленная активная деятельность, удовлетворяющая потребности детей и затрагивающая существенные стороны развития личности ребенка в целом, развивая его сознание… далее

 

 

Безопасность в Новый год

В новогодние праздники взрослые  активно  используют разнообразные петарды и фейверки.  Купить сегодня и петарды, и фейерверки не составляет никакого труда.  Но очень важно не растеряться при выборе и купить качественный сертифицированный товар.

  1. Не следует приобретать пиротехнику в сомнительных палатках и по невысокой цене. Лучше всего покупать пиротехническую продукцию в специализированном магазине, реализующем подобную продукцию не первый день.
  2. Перед покупкой необходимо у продавца попросить сертификат на приобретаемый товар. Кроме этого продавец в таком магазине расскажет о каждом виде продукции, покажет фотографии с  демонмтрацией изделий, а так же поможет  с выбором.
  3. К каждому пиротехническому изделию должна прилагаться инструкция на русском языке. Инструкция может размещаться непосредственно на упаковке или корпусе изделия.
  4. То же относится и к  электрогирляндам — старайтесь не покупать дешевые гирлянды, особенно на рынках. На коробке с гирляндой обязательно должен стоять знак Россстандарта.
  5. У елочных гирлянд должен быть не только сертификат безопасности, но и включенный в него пожарный сертификат.
  6. При выборе гирлянды предпочтение лучше отдать менее мощным. Чем меньше мощность лампочек — тем меньше создаваемый ими нагрев, меньше риск возгорания.

Правила пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

— украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

— одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

— зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

 

Безопасность в вашем доме. Основы безопасности жизнедеятельности.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить , а так же объясните ребенку правила безопасности:

  1. Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;
  2. Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир ;
  3. Всегда выключайте газ;
  4. Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;
  5. Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.
  6. Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  7. Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  8. Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  9. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  10. Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам, меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, — это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

 

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

 

Правила поведения на дороге

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Катания на санках: правила безопасности

Одно из любимых развлечений детей и взрослых – кататься с горки на санках или ледянках. Этот вид прогулки многим по душе.  Но, к сожалению, порой катание с горки заканчивается неприятностями…

Причина кроется как в неосторожности, так и в несовершенстве конструкции санок, и в неприспособленности городских горок для детских забав. Наибольшее распространение сейчас получили четыре вида санок:

ледянки (пластиковые или металлические),  низкие пластиковые корыта с оштампованными полозьями,  относительно высокие деревянные или металлические санки и  снегокаты – санки с рулевым управлением.Ни одно из этих устройств не является безопасным.

Ледянки, особенно большие, сделанные в виде тазика, абсолютно неуправляемы. На широкой, покрытой льдом горке затормозить или изменить направление движения невозможно.

Поэтому, прежде чем отпустить ребенка кататься на горку, пойдите и посмотрите, что представляют собой склон и выкат с него – нет ли там опасных препятствий в виде камней и торчащих из земли металлических прутьев, железок.

Не упирается ли склон в забор. Травматологи отмечают: наиболее распространенные травмы у детей, катавшихся на ледянках, — ушибы, рваные раны мышц, голени, бедра и ягодиц, травмы головы, коленок и локтей.

Небезопасны и обычные металлические санки.

В рыхлом снегу они застревают, поэтому дети стараются найти укатанный или ледяной склон. А на льду 4-5 летним малышам управлять металлическими санками ничуть не проще, чем ледянками.

Ребята постарше как-то ухитряются справляться с таким экипажем, но часто выезжают на проезжую часть. В городах почему-то большинство горок, где катаются дети, выходят на мостовую. И каждую зиму подростки получают травмы, оказавшись на пути машин после спуска на санках с горы.

А еще на металлических санках дети любят прыгать с небольших трамплинов. Занятие с виду вполне безобидное. Но травматологи предупреждают: такие прыжки часто становятся причиной травм позвоночника, сотрясенья мозга и переломов предплечья.

В магазинах и на рынках сейчас большой выбор управляемых санок («Чук и Гек», «Аргамак»), а также масса их импортных аналогов. И действительно, на снегу они неплохо подчиняются седоку, но для катания по льду не годятся совершенно: на поворот руля не реагируют, а остановить их при помощи тормоза ребенку бывает очень трудно. Отсюда – падения, травмы, причем из–за высокой посадки это чаще всего травмы головы и рук.

Но наибольшую опасность представляют пластиковые санки-корыта.

На ледяном склоне они развивают сумасшедшую скорость! И при это абсолютно неуправляемы!

Кроме того, при ударах о жёсткие препятствия пластиковые корыта дают трещины и разламываются на длинные острые осколки.

Падения с таких санок и удары о препятствия приводят к тяжёлым повреждениям рук, ног, позвоночника и головы.

Одна из самых неприятных «саночных» травм – ушиб или перелом копчика – рудиментарного фрагмента позвоночного столба, состоящего из 5-6 позвонков.

В копчике соединяются 15 нервов из таза и промежности, последствия травмы нехорошие. Если ребенок получил травму копчика, переверните его на живот, положите холодное на копчик, подержите немного – и скорее к врачу.

Отправляя ребенка на горку, постарайтесь заставить его надеть толстую шапку, наколенники, налокотники , предназначенные для катания на роликовых коньках.

Не позволяйте детям кататься без варежек.

 

                      

ПАМЯТКА   «Как создать детям праздник» 

  1. Праздничная атрибутика (шарики воздушные, гирлянды, маски, мишура, елка) для украшения дома.
  2. Нарядная одежда, костюм сказочного персонажа.
  3. Угощение и красиво накрытый стол (свечи, цветы, красивая посуда, нарядная скатерть и салфетки).
  4. Сценарий праздника (стихи, игры и развлечения, текст песен, конкурсы с призами).
  5. Специально подобранная музыка в тему праздника.
  6. Неожиданный сюрприз для гостей (музыкальный номер, выставка творческих работ, торт со свечами, фейерверк, фокус, подарки).
  7. Приятные гости.
  8. Тамада.

Новогодние праздники прочно вошли в традиции каждой семьи. И не случайно, с детства Новый год ассоциируется с ожиданием чуда. Взрослые подводят итоги уходящего года и строят планы на будущее. Каждый человек ждет от нового года добрых перемен. Мы, взрослые люди, знаем, что все перемены в жизни во многом зависят от нас. Если не предпринимать ни каких действий ничего в жизни не изменится. А дети верят в сказку. Они пока еще верят, что все их желания исполняет добрый дедушка Мороз. Дети искренне ждут чуда, волшебства. Все взрослые поддерживают эту сказку. Так дороги нам детский восторг, радость, удивление. Как приятно подарить минуты радости и счастья своим самым дорогим на свете детям!

Придет пора, наши дети подрастут и узнают, что дед Мороз- это переодетый папа или сосед дядя Миша. От этой правды  у детей не появится разочарования, если взрослые постепенно подведут их к мысли о том, как приятно делать чудо самим и для других. Новый год – это игра в сказку и детям радостно от того, что взрослые тоже умеют играть. Гораздо важнее сейчас не дать почувствовать разочарования в Добром волшебнике. И если мы знаем, о чем мечтает ребенок, мечту эту, хотя бы частично, нужно исполнить.  Ни один ребенок на свете не должен чувствовать себя в новый год обманутым и несчастным. Ведь каждый малыш старается вести себя так, как требуют от него родители, и ждет награды за свои старания.

Новый год – семейный праздник, но удивительным образом он объединяет не только членов семьи, но и соседей, друзей, коллег по работе. Это всеобщее объединение создает праздничное настроение. Все люди в эти дни доброжелательны друг к другу, повсюду звучат добрые пожелания, оказываются знаки внимания в виде поздравлений, близкие и друзья обмениваются новогодними подарками. В новогодние праздники можно зайти в любой дом в карнавальном костюме и все вашему визиту будут только рады. Так давайте дарить друг другу радость общения и создавать детям сказку!

Если возникла пауза – заполним её игрой.

Наконец долгая подготовка к празднику заверше­на. По случаю Нового года ужинать решено не в семь, как обычно, а в одиннадцать. Даже детям разрешили не спать после полуночи. Целую неделю все члены семьи что-то тайно готовили, сочиняли. И каждый делал вид, что не замечает предпраздничной суеты ос­тальных. Особенно старались дети. Они готовили свои сюрпризы, что-то репетировали. А самые маленькие де­лали картинки-открытки, тщательно выписывая буквы поздравительного приветствия.

До встречи Нового года еще есть время. За стол садиться рано, а глаза так и скашиваются в сторону столь желанных по­дарков, которые пока прячутся под елкой. Обычно в та­ких случаях родители, чтобы отвлечь нас, придумывали разные игры.  Например, такие.

1.Угадайка  

Пока малыши ерзают в ожидании праздничного ужина, старшие могут поиграть с ними в «Угадайку». Предло­жите детям угадать, что мама приготовила сегодня на десерт или закуску. Или просто задумайте любимое блюдо. О куске яблочного пирога можно сказать так: «Это треугольник светло-коричневого цвета. А внутри у него то, что можно вырастить на дереве». Или о макаро­нах: «С этим блюдом можно играть в палочки до того, как его приготовят». Или просто предложите детям за­давать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Кто больше угадает праздничных блюд, которые окажутся на столе?

2. Автоответчик

Автоответчик давно перестал быть новинкой. Если у вас самих дома такого «секретаря» нет, то наверняка вы ча­стенько слышали дежурные фразы, когда звонили друзьям. Предложите детям сочинить свой текст для сказочного автоответчика. Приготовьте листочки с име­нами всевозможных героев: Красная Шапочка, Зелибо-ба. Змей Горыныч, Бусинка, Илья Муромец, Колобок… Киньте жребий. И пусть каждый сочинит текст для того героя, имя которого написано на его листочке.

3.Пантомима

Если у вас в доме собралось много народа, разделитесь на две команды. И договоритесь о теме игры. Это могут быть пословицы, названия фильмов, книг или просто предметов. Каждая команда выбирает слово или назва­ние и пытается изобразить «это» только жестами, не ис­пользуя слов. При этом можно разыгрывать целые спек­такли, пока противники не отгадают то, что задумано. Особую радость испытывают дети, у которых страсть к актерству «в крови».

4. Буриме.

Сочинять стихи умеют все. Даже самые маленькие. А если вы не уверены в этом, попробуйте сочинить несложные четверостишия. Если дети малы, чтобы записывать, объе­динитесь в команды. Например, команда мужчин (папа, сын, дядя), команда женщин (мама, дочь, подруга). Зара­нее заготовьте небольшие листочки с написанными риф­мами. «Надо — преграда», «Веко — млеко», «Лето — Света». Чем несуразнее рифмы, тем смешнее стихи. А теперь за­секайте время. Дети сочиняют, взрослые записывают. Са­мые веселые стихи достойны приза. Не забудьте об этом!

5. Тайный язык

Почему ваш ребенок поглаживает себя по животу, одно­временно облизываясь? Он на своем тайном языке гово­рит вам: «Хочу мороженого!» Может, и нам изобрести подобный язык? Начните с простых слов «да» и «нет». К примеру, слово «да» станем обозначать поглаживанием носа, а «нет» — почесыванием затылка. Загадайте детям несколько несложных вопросов, требующих отрица­тельного или положительного ответа. Когда они запом­нили простые жесты, придумайте условные движения и для других понятий — книга, стол, кукла, елка и т.д. А те­перь попробуйте попросить подать вам хлеб или подви­нуть стул. Вас поняли? Обратите внимание, насколько быстро дети реагируют на смену знаков. Такая игра и полезна, и занятна.

Надеемся, что в ожидании праздничного ужина в вашем доме никому не придется скучать. А сам праздник пройдет весело и надолго всем запомнится.

Счастливого Нового года!

«Пропаганда  здорового  образа жизни»

           Воспитание детей – большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

        Забота о воспитании здорового ребенка должна быть приоритетной в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,  социально и физиологически адаптирован…  читать далее