21 ноября 2019 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад» прошёл семинар – практикум для молодых педагогов по теме: «Артикуляционная гимнастика».
Участниками мероприятия были воспитатели и учителя — логопеды.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе применения артикуляционной гимнастики для профилактики и коррекции речевых нарушений.
План семинара – практикума:
1.Введение. Актуальность вопроса.
2.Значение артикуляционной гимнастики. Рекомендации к проведению гимнастики.
3.Творческое задание « Осенняя гимнастика».
4.Буклеты для воспитателя «Артикуляционная гимнастика».
5.Выставка методической литературы, и логопедических пособий (игры и упражнения) по теме (альбомы, картотеки, картинный материал, игры).
Педагогам было рассказано от чего зависит, хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в ДОУ, школе; возникают сложные речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции. И только 40% детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь. На чистоту речи ребенка
влияют такие факторы, как:
речевой слух,
речевое внимание,
речевое дыхание,
голосовой и речевой аппарат.
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
Педагогов познакомили с методикой проведения артикуляционной гимнастики и основными требованиями к ней. Далее воспитатели по показу выполнили комплекс артикуляционных упражнений с «Котиком Мурзиком».
В практической части каждому было предложено выбрать несколько упражнений для язычка и попробовать сделать перед зеркалом. Педагоги увлеченно и старательно выполняли задания. Пришли к единому мнению, что бы воспитанники правильно произносили все звуки родного языка, надо систематически и целенаправленно выполнять с детьми артикуляционную гимнастику.
По окончанию мероприятия. Была проведена рефлексия, где на смайликах карандашами необходимо было изобразить своё настроение.
В подарок каждый педагог получил памятку с артикуляционными упражнениями.
Чумак Е.Ю., учитель-логопед,
Корчукова Л.Ф., учитель-логопед.