Сегодня
14.09.2025

11.12.2019

Семинар – практикум для  молодых педагогов

на Оксана Прудникова — Рубрики: новостиОставить комментарий

21 ноября 2019 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад»  прошёл семинар – практикум для  молодых педагогов по теме:  «Артикуляционная  гимнастика».

Участниками мероприятия были воспитатели и учителя — логопеды.

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе применения артикуляционной гимнастики  для профилактики и коррекции речевых нарушений.

План семинара – практикума:

1.Введение. Актуальность вопроса.

2.Значение артикуляционной гимнастики. Рекомендации к проведению гимнастики.

3.Творческое задание « Осенняя гимнастика».

4.Буклеты для воспитателя «Артикуляционная гимнастика».

5.Выставка методической литературы, и логопедических пособий (игры и упражнения) по теме (альбомы, картотеки, картинный материал, игры).

Педагогам было рассказано от чего зависит, хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в ДОУ, школе; возникают сложные речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции. И только 40% детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь. На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:

речевой слух,

речевое внимание,

речевое дыхание,

голосовой и речевой аппарат.

Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.

Педагогов познакомили с методикой проведения артикуляционной гимнастики и основными требованиями к ней. Далее  воспитатели по показу выполнили комплекс артикуляционных упражнений с «Котиком Мурзиком».

В практической части каждому  было предложено выбрать несколько упражнений для язычка и попробовать сделать перед  зеркалом. Педагоги увлеченно и старательно выполняли задания. Пришли к единому мнению, что бы воспитанники правильно произносили все звуки родного языка, надо систематически и целенаправленно выполнять с детьми артикуляционную гимнастику.

По окончанию мероприятия. Была проведена рефлексия, где на смайликах карандашами необходимо было изобразить своё настроение.

В подарок каждый педагог получил памятку с артикуляционными упражнениями.

Чумак Е.Ю., учитель-логопед,

Корчукова Л.Ф., учитель-логопед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *