Качество дошкольного образования: условия и инструменты реализации (образовательная область: познавательное развитие)
На сегодняшней день в системе дошкольного образования актуальным направлением работы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
Главная задача воспитателя – мотивировать своих воспитанников к познавательной деятельности.
В соответствии с планом работы Управления образования Администрации Верхнекетского района и муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области на 2021-2022 учебный год, в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования в вопросах повышения
качества дошкольного образования и предоставления современных практик и образовательных технологий в работе с детьми, в период с 29.11.2021г. по 10.12.2021 г. на базе МАДОУ «Верхнекетский детский сад» (ул. Рабочая, 5а и ул. Чапаева, 7) в форме дистанционных показов организованной образовательной деятельности, мастер-классов и деловой игры с демонстрацией определенной технологии или направления работы прошло районное методическое объединение педагогов образовательных организаций Верхнекетского района, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Качество дошкольного образования: условия и инструменты реализации (образовательная область: познавательное развитие)» (далее — РМО).
В РМО приняли участие 18 педагогов МАДОУ «Верхнекетский детский сад»:
МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5а – 7 педагогов;
МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7 – 5 педагогов;
Филиал № 5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» — 1 педагог;
Филиал № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» — 5 педагогов.
Педагогами было представлено 13 ООД, 2 мастер-класса, 1 деловая игра.
Так, например, воспитатель старшей группы Чиркова Е.Ю. провела ООД «Деньги-денежки» где познакомила детей с основами финансовой грамотности во время выполнения задач экономического характера.
Воспитатель подготовительной к школе группы Амутнова Е.П. подготовила для воспитанников увлекательное «Путешествие в прошлое часов», где ребята смогли увидеть с чего начиналась история часов, проанализировать какие часы удобны для использования, а какие не очень. Воспитанникам было предложено на выбор самим изготовить часы, а зачем презентовать их зрителям. В завершении ООД дети посетили «выставку» часов различного времени и дизайна оформления.
С целью закрепления математических знаний и умений дети подготовительной к школе группы (воспитатель Никитина О.В.) совершили «Путешествие в королевство математики», где помогли королеве математики восстановить порядок в ее королевстве, с помощью блоков Дьенеша и наборов МАТЭ+.
Черданцева Н.В., воспитатель средней группы продемонстрировала процесс организации самостоятельной деятельности детей «Путешествие в страну сказок», где воспитанники, разделившись по центрам активности, выполняли самостоятельно различные задания для сказочных героев, так как Баба-Яга заколдовала книгу сказом и в ней исчезли все буквы.
Старший воспитатель Привалова Н.Н. провела с педагогами деловую игру «Технология «Мировое кафе» как один из способов познавательного развития при организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» где познакомила педагогов с вариативностью применения данной технологии как при работе с родителями, так и при организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.
РМО позволило педагогам обменяться лучшими результатами практиками и технологиями в образовательной области: познавательное развитие для дальнейшего повышения качества дошкольного образования.
Старшие воспитатели МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7
Привалова Н.Н., Корехова Н.А.