Сегодня
14.09.2025

31.01.2023

Районное методическое объединение в филиале №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

на Оксана Прудникова — Рубрики: новостиОставить комментарий

26 января 2023 года на базе филиала № 6 МАДОУ «Верхнектский детский сад» состоялось районное методическое объединение педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Инновационные технологии, как эффективный механизм реализации художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста».

В работе РМО приняли участие: 24 педагога из 2 образовательных учреждений: МАДОУ «Верхнектский детский сад» и МБОУ «Клюквинская СОШИ».

Работа методического объединения условно делилась на три части.

В первой части состоялся открытый просмотр организованной образовательной деятельности детей во всех возрастных группах филиала № 6 МАДОУ «Верхнектский детский сад»:

— с детьми младшего дошкольного возраста продемонстрировала деятельность воспитатель Лаптева Алена Анатольевна «Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «ситуация» «Платье для куклы Маши». Услышав плач куклы Маши, дети выяснили, что у неё исчез рисунок на платье, пытаясь оттереть испачканную одежду. Ребята решили нарисовать новые, выбрав из шаблонов разного цвета и моделей, каждый предложил свой вариант раскрашенного платья. Кукла Маша осталась довольна.

— педагог Жгунова Анастасия Викторовна продемонстрировала, как посредством  социо-игровой технологии развить творческие способностей детей средней группы. Ребята группы попали на Сладкую полянку печенья и пряников, где превратились в поваров-кондитеров и самостоятельно изготавливали из воздушного пластилина разнообразные авторские печенья.

— развитие творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительного искусства через работу в Творческой мастерской «Зимний пейзаж» продемонстрировала воспитатель Стефанкина Марина Ивановна. В творческой мастерской группы оказалась необычная снежинка, доставленная почтальоном Снеговиком, с помощью которой дети вспомнили, за что они любят зиму. Ребятам было предложено послушать, как поэты видят зиму в стихотворении, художники изображают в картинах, а композиторы слышат в музыке. Воспитатель в непринужденной форме предложила детям стать художниками-пейзажистами и организовать творческую выставку картин с Зимним пейзажем, но необычным способом-способом рисования клеем и сыпучими веществами белого цвета, для этого ребятам предстояло определить, какие вещества в мастерской у них находятся, и выбрать, каким они напишут свою картину. Картины получились интересные, по-настоящему зимние.

— в образовательной деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Мы артисты» Амельянова Полина Сергеевна, музыкальный руководитель,  поделилась своим секретом с детьми-нашла необычную шкатулку на чердаке своего дома. Ребята попытались её открыть, выполняя задания, но шкатулка не открывалась, а в этом им помогла Фея. Увидев содержимое секретной шкатулки–маски, ребята перевоплотились в артистов и показали инсценировку сказки «Красный фонарик».

— «Работу в центрах творчества, как технология художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Цветочный луг» продемонстрировала воспитатель Хлебникова Наталья Сергеевна. Педагог пригласила детей подготовительной к школе группы на цветочный луг, где Фея цветов обратилась за помощью – вернуть цветы на луг, спрятанные злой Вьюгой. Ребята предлагали разные варианты, как вернуть цветы: растопить снег волшебством, горячей водой, лучами солнца, вызвав его закличкой, но в результате пришли к единому мнению – изготовить цветы самим. Дети работали в  разных творческих Центрах-Центре ниток, Центре ватных дисков и палочек, Центре макаронных изделий. Цветы получились яркие, необычные и неповторимые.

В конце первой части МО был проведен самоанализ и анализ организованной образовательной деятельности с детьми, где в дружеско-деловой обстановке педагоги выяснили, какие технологии являются наиболее эффективными механизмами реализации художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста и позволяют развить инициативу ребенка.

Во второй части педагоги МАДОУ «Верхнекетский детский сад», МБОУ «Клюквинская СОШИ» продемонстрировали мастер-классы и представили опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме методического объединения:

  1. Тимирова Елена Ивановна, воспитатель МБОУ «Клюквинская СОШИ». Мастер-класс: «Рисование воздушным шариком как эффективный прием развития творческого мышления детей».
  2. Березкина Надежда Ефимовна, музыкальный руководитель МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Мастер-класс «Флешмоб — как одна из современных форм организации двигательной активности дошкольников».
  3. Бабиченко Ольга Алексеевна, воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Мастер-класс «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности (изобразительная деятельность неньютоновскими жидкостями).
  4. Прудникова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Мастер-класс: «3D композиционное построение рисунка».
  5. Амутнова Екатерина Петровна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Чапаева, 7. Обобщение опыта работы: «Танцевальный флешмоб – как одна из современных форм художественно – эстетического развития старших дошкольников».
  6. Чиркова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад», Чапаева, 7. Обобщение опыта работы: «Адвент – календарь как инновационная игровая технология развития старших дошкольников».
  7. Лебедева Александра Викторовна, воспитатель филиала №7 МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Обобщение опыта работы: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

деятельности (изобразительная деятельность неньютоновскими жидкостями).

  1. Головня Марина Романовна, учитель-логопед МАДОУ «Верхнекетский детский сад». Обобщение опыта работы: «Виммельбух как средство развития связной речи дошкольника.

В третьей части районного методического объединения Трусова Зинаида Анатольевна, методист отдела ОФМиРО Управления образования Администрации Верхнекетского района, подвела итог работы дня и вручила сертификаты участникам РМО.

Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на интересующие их вопросы, познакомились с технологиями, техниками продуктивной деятельности и формами работы с дошкольниками в данном направлении.

Старший воспитатель филиала № 6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Сопыряева Ю.Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *