Сегодня
14.09.2025

28.11.2019

Практикум  для родителей «Домашняя игротека»

на Оксана Прудникова — Рубрики: новостиОставить комментарий

21 ноября 2019 года   в МАДОУ «Верхнекетский детский сад», по улице Рабочая,5 А состоялся  практикум для родителей   детей с ОВЗ  «Домашняя игротека». Участниками практикума стали  педагоги, родители воспитанников детей с ОВЗ.  Педагогами был представлен опыт уже реализованный   и воплощённый в работе с детьми.

Цель практикума  — повышение педагогической компетенции родителей,  обогатить  их  необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития.

В  начале  практикума   старший воспитатель Красикова С.С.  напомнила родителям о том, что первым социальным институтом в жизни ребенка является семья.  Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной)  жизни. Основная функция детского сада  — это  оказание педагогической  помощи и поддержка семьи своих воспитанников. который был направлен на представление передового педагогического опыта, популяризации результатов творческой деятельности педагогов детского сада.

Тематика представленного материала    педагогов была разнообразна.  Каждое выступление было интересным и  полезным,  педагоги сопровождали своё выступление  мини мастер-классами:

 учитель — логопед Головня М.Р.,  Гилева С.А. представили    мастер — класс по развития речевого дыхания и  по  выработке  правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные при помощи артикуляционной гимнастики;

учитель — дефектолог Грязнова О.Н.  представила  игры, активизирующие счёт;

педагог  — психолог Кимсанова О.М.   игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей дошкольного возраста;

музыкальный руководитель  Березкина Н.Е. представила   родителям  пособие  Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И «Пальчиковые шаги»  и как сделать из них сенсорные дорожки.    В пособие «Пальчиковые шаги»  представлены увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым;

инструктор по физической культуре Саблин А.И. рассказал о  том, что последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.  Одним из распространенных заболеваний нашего времени  является плоскостопие. Для предупреждения такого заболевания  нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени;

педагог дополнительного образования  Сапожникова К.В.  рассказала о работе с тестом, как материале   оказывающим помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.  Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению, развитию ловкости рук и точности глазомера.

По окончании практикума педагоги предложили родителям буклеты.

Все участники практикума сошлись во мнении, что такие мероприятия     помогают родителям  применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома.

 Старший воспитатель Красикова С.С. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *