21 ноября 2019 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад», по улице Рабочая,5 А состоялся практикум для родителей детей с ОВЗ «Домашняя игротека». Участниками практикума стали педагоги, родители воспитанников детей с ОВЗ. Педагогами был представлен опыт уже реализованный и воплощённый в работе с детьми.
Цель практикума — повышение педагогической компетенции родителей, обогатить их необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития.
В начале практикума старший воспитатель Красикова С.С. напомнила родителям о том, что первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада — это оказание педагогической помощи и поддержка семьи своих воспитанников. который был направлен на представление передового педагогического опыта, популяризации результатов творческой деятельности педагогов детского сада.
Тематика представленного материала педагогов была разнообразна. Каждое выступление было интересным и полезным, педагоги сопровождали своё выступление мини мастер-классами:
учитель — логопед Головня М.Р., Гилева С.А. представили мастер — класс по развития речевого дыхания и по выработке правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные при помощи артикуляционной гимнастики;
учитель — дефектолог Грязнова О.Н. представила игры, активизирующие счёт;
педагог — психолог Кимсанова О.М. игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей дошкольного возраста;
музыкальный руководитель Березкина Н.Е. представила родителям пособие Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И «Пальчиковые шаги» и как сделать из них сенсорные дорожки. В пособие «Пальчиковые шаги» представлены увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым;
инструктор по физической культуре Саблин А.И. рассказал о том, что последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии. Одним из распространенных заболеваний нашего времени является плоскостопие. Для предупреждения такого заболевания нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени;
педагог дополнительного образования Сапожникова К.В. рассказала о работе с тестом, как материале оказывающим помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению, развитию ловкости рук и точности глазомера.
По окончании практикума педагоги предложили родителям буклеты.
Все участники практикума сошлись во мнении, что такие мероприятия помогают родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома.
Старший воспитатель Красикова С.С.