5 декабря 2019 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад» по улице Чапаева, 7 открылся новый клуб общения для детей, родителей и педагогов — в средней группе №11.
Педагог-психолог Русских В.И. познакомила родителей с положением о клубе общения, целями и задачами, основными направлениями совместной работы.
Вера Ивановна обратила внимание родителей на возрастные психологические особенности развития детей 4 лет. Слушатели узнали, что к 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Однако преобладает процесс возбуждения. Детей необходимо постоянно упражнять и подкреплять правильное поведение позитивным стимулом. Дети 4 лет стремятся к самостоятельности и очень болезненно переживают неудачи. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Самостоятельные успешные действия способствуют волевой регуляции поведения. Поэтому так важно внимательное отношение взрослых к самостоятельным действиям ребенка. Их нужно поддерживать и при необходимости помогать. Но только в случае затруднения. Все что ребенок может делать сам, пусть делает сам. Чем больше у ребенка навыков самостоятельных действий, тем увереннее он будет, и тем легче ему будет регулировать свое поведение. Очень полезно, формируя какой- то навык, проговаривать все действия, просить ребенка говорить о том, что он делает. Таким образом, будет улучшаться устойчивость внимания, и ребенок сможет длительное время заниматься какой-то деятельностью, не отвлекаясь.
Кроме этого педагог-психолог отметила, что совместные занятия взрослого с ребенком способствуют формированию волевой саморегуляции поведения. «Если в семье заведен определенный порядок, соблюдаются семейные традиции, режим дня, ребенок знает время и место для занятий, у него не будет проблем с поведением».
Ведущая клуба напомнила родителям о правильном поведении, в том числе и на улице: «соблюдая правила дорожного движения, вы заботитесь о безопасности и здоровье своего ребенка. Если вы перевозите малыша в автомобиле, то у вас должно быть детское автокресло.»
После теоретической части родители приступили к практической.
На цветных лепестках они записывали важные качества, которые они ходят воспитать в своем ребенке.
Лепестки оформили в виде цветов-направлений работы:
*оздоровительное
*творческое
*познавательное.
На первое место родители поставили здоровье ребенка, а это значит, что на последующих встречах мы вместе будем думать, прежде всего, о том, как и с помощью чего мы укрепим здоровье детей. На втором месте по количеству лепестков оказалось — развитие творческих задатков и способностей. И на третьем месте — познавательное направление.
Позже дети с интересом рассматривали «букет», сделанный их родителями, задавали вопросы.
Самое приятное и интересное для детей было практическое занятие — «Презентация и изготовление кормушек». Дети с гордостью демонстрировали фотографии своих поделок, сделанных дома с родными, отвечали на вопросы зрителей, аплодировали друг другу и своим родителям. Наблюдая за птицами, многие воспитанники научились различать своих подопечных, узнали — какой корм предпочитают те или иные виды птиц. Стоит отметить, что в разговор на эту тему включились почти все дети. Каждый ребенок желал поделиться своими впечатлениями, наблюдениями за птицами. Этому способствовала не только интересная тема для разговора, но и теплая, доброжелательная обстановка в клубе.
Воспитатели Пахмутова Т.М. и Никитина О.В. предложили сделать вместе необычные кормушки для птиц, прилетающих на участок детского сада.
После плодотворной работы устроили чаепитие с угощением от любящих и заботливых родителей.
Завершился вечер стихотворением «Покормите птиц зимой» и высказыванием детей и родителей о впечатлениях, полученных на встрече. Родители отметили пользу совместного общения и времяпрепровождения с детьми и педагогами. Хочется сказать, что в клуб общения записались не только родители, но и бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников.