Дошкольный возраст – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания и развития.
В филиале №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» 28 февраля 2017года прошло районное методическое объединение «Играя — оздоравливать!» Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
В районном методическом объединении приняли участие 35 педагогов из дошкольных организаций Верхнекетского района.
Для участников методического объединения были проведены открытые показы с детьми второй группы раннего возраста, непосредственно образовательная деятельность на тему «Зайчик и его друзья», воспитателем Перебейнос Н.Л., с детьми средней группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Играем со смешариками», инструктором по физической культуре Усенковой С.А.,
с детьми подготовительной к школе группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Звук С, С’», учителем – логопедом Абдураимовой Н.В.
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни. Алексеева М.А., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с опытом работы по теме «Стоунтерапия как эффективное средство оздоравления и развития дошкольников». Маргарита Алексеевна рассказала нам, что стоун-терапия – целебный массаж камнями. В работе камни использует при проведении гимнастики после сна, закаливания.
Вниманию участников методического объединения была представлена презентация «Стоунтерапия»
Голубовская С.Б., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с темой «Дыхательные технологии в сохранении и укреплении здоровья детей».
Она подробно рассказала о внедрении в свою практику дыхательных технологий и их использовании в работе с детьми. Особо отметила, о создании в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию. Затем она рассказала об использовании дыхательных технологий при проведении разных видов детской деятельности, в самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов, прогулок и др.
Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому, развивать мелкую моторику рук нужно начинать задолго до школы — еще в дошкольном возрасте. Колпашникова А.В., представила коллегам игру «Мистер твистер». Рассказала о пальчиковом твистере, о подвижном
твистере, о важности этой игры в развитии ребёнка дошкольника.
Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который, нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Это мы увидели, посмотрев мастер-классы Русских В.И., педагога-психолога МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Создание коррекционной сказки», и Чумак Е.Ю., учителя – логопеда МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Акваигры в коррекционно-логопедической работе с детьми».
Обобщение опыта работы нам представили:
-
Даныльцыв Л.А., воспитатель филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Утренняя гимнастика по Ефименко Д.Е. «Колобок».
-
Хамидуллина Н.И., воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей».
-
Сопыряева Ю.Б., старший воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» , «Гимнастика для глаз как технология, направленная на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
-
«Оздоровление детей через организацию спортивных игр на свежем воздухе», Данилова А.М., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
-
Вышегородская Е.А., Бортко Е.Н., воспитатели МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Социально-психологическое благополучие ребёнка в раннем дошкольном возрасте».
Всем участникам методического объединения была предложена анкета по оценке представленного опыта работы и оценке педагогического мероприятия с детьми. По результатам анкетирования следующие результаты:
1 критерий ( новизна) — в этом критерии отмечены следующие педагоги: Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Голубовская С.Б.
2 критерий (соответствие представленного опыта современным требованиям): Хамидуллина Н.И., Сопыряева Ю.Б., Алексеева М.А., Русских В.И.
3 критерий (перспективность): Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Русских В.И., Колпашникова А.В.
Выступления всех педагогов сопровождалось презентациями, играми.
В заключение методического объединения старший воспитатель Боева Е.А. рассказала притчу:
«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».
Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.