Сегодня
15.09.2025

15.03.2017

Методическое объединение «Играя — оздоравливать!»

на Оксана Прудникова — Рубрики: новостиОставить комментарий

Дошкольный возраст – это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания и развития.

В филиале №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» 28 февраля 2017года прошло районное методическое объединение «Играя — оздоравливать!» Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

В районном методическом объединении приняли участие 35 педагогов из дошкольных организаций Верхнекетского района.

Для участников методического объединения были проведены открытые показы с детьми второй группы раннего возраста, непосредственно образовательная деятельность на тему «Зайчик и его друзья», воспитателем Перебейнос Н.Л., с детьми средней группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Играем со смешариками»,  инструктором по физической культуре Усенковой С.А.,

 с детьми подготовительной к школе группы непосредственно образовательная деятельность на тему «Звук С, С’», учителем – логопедом Абдураимовой Н.В.

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни. Алексеева М.А., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с опытом работы по теме «Стоунтерапия как эффективное средство оздоравления и развития дошкольников». Маргарита Алексеевна рассказала нам, что стоун-терапия – целебный массаж камнями. В работе камни использует при проведении гимнастики после сна, закаливания. Вниманию участников методического объединения была представлена презентация «Стоунтерапия»

Голубовская С.Б., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», выступила с темой «Дыхательные технологии в сохранении и укреплении здоровья детей».

Она подробно рассказала о внедрении в свою практику дыхательных технологий и их использовании в работе с детьми. Особо отметила, о создании в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию. Затем она рассказала об использовании дыхательных технологий при проведении разных видов детской деятельности, в самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов, прогулок и др.

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому, развивать мелкую моторику рук нужно начинать задолго до школы — еще в дошкольном возрасте.     Колпашникова А.В., представила коллегам игру «Мистер твистер».  Рассказала о пальчиковом твистере,  о подвижном твистере, о важности   этой игры в развитии ребёнка дошкольника.

 

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который, нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Это мы увидели, посмотрев мастер-классы Русских В.И., педагога-психолога МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Создание коррекционной сказки», и Чумак Е.Ю., учителя – логопеда МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Акваигры в коррекционно-логопедической работе с детьми».

 

Обобщение опыта работы нам представили:

  1. Даныльцыв Л.А., воспитатель филиала №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Утренняя гимнастика по Ефименко Д.Е. «Колобок».

  2. Хамидуллина Н.И., воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей».

  3. Сопыряева Ю.Б., старший воспитатель филиала №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» , «Гимнастика для глаз как технология, направленная на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

  4. «Оздоровление детей через организацию спортивных игр на свежем воздухе», Данилова А.М., воспитатель МАДОУ «Верхнекетский детский сад».

  5. Вышегородская Е.А., Бортко Е.Н., воспитатели МАДОУ «Верхнекетский детский сад», «Социально-психологическое благополучие ребёнка в раннем дошкольном возрасте».

 Всем участникам методического объединения была предложена анкета по оценке представленного   опыта работы  и оценке  педагогического  мероприятия с детьми. По результатам анкетирования следующие результаты:

1 критерий ( новизна) —  в этом критерии отмечены   следующие педагоги: Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Голубовская С.Б.

2 критерий (соответствие представленного опыта современным требованиям): Хамидуллина Н.И., Сопыряева Ю.Б., Алексеева М.А., Русских В.И.

3 критерий  (перспективность): Алексеева М.А., Чумак Е.Ю., Русских В.И., Колпашникова А.В.

Выступления всех педагогов сопровождалось презентациями, играми.

В заключение методического объединения старший воспитатель Боева Е.А. рассказала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? – воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *