29 декабря 2016 года в МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области уже в третий раз состоялась Ярмарка педагогических идей. В ней приняли участие 106 педагогов Верхнекетского, Колпашевского и Первомайского районов.
Тема Ярмарки: «ФГОС и практика. Личностно-деятельностный и развивающий характер взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста»
Задачи:
- Показать на практике использование современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала и самореализации педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
- Обеспечить обновление содержания и технологий познавательной деятельности, с учетом индивидуализации, социализации и поддержки детской инициативы.
Ярмарка проводится ежегодно и посвящена определенной теме. Это мероприятие является сетевым методическим событием, ориентированным на совершенствование форм и методов работы, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, привлечение внимания общественности к проблемам и возможностям развития дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Инициатором и организатором Ярмарки является Управление образования Администрации Верхнекетского района, при поддержке Томского областного института повышения квалификации работников образования.
Отличительные черты данного события.
Ярмарка была разделена на два блока по три секции. В первом блоке педагоги показали 18 фрагментов занятий в группах разной возрастной категории от первой младшей группы до подготовительной к школе. Причем, педагоги, приехавшие из других детских садов и даже из других районов, показывали занятия с детьми, с которыми познакомились впервые здесь на Ярмарке. Ранее такой практики не было. Но, как говорится, опыт удался! Мы увидели, что меняется профессиональное мировоззрение педагогов, способность адаптироваться к современным условиям, творчески преобразовывать действительность. А в современных условиях меняются и воспитанники, сегодня это открытые, любознательные дети, открыты для общения со взрослыми и сверстниками.
Во втором блоке педагоги, также по трем секциям, представили 16 мастер-классов по использованию различных методик и технологий по внедрению современных педагогических приемов познавательной деятельности с учетом индивидуализации, социализации и поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС ДО.
По окончанию работы каждого блока, проходило обсуждение увиденного в секциях, и общий итог подводился на заключительном этапе. Формат Ярмарки сфокусирован на обучение и развитие педагогов, на расширение их знаний, усовершенствование навыков, повышение уровня самоанализа и проникновения в суть вещей в входе работы, умение справляться с эмоциями, возникающими в различных ситуациях при работе с детьми. Таким образом, организаторами использовался интервизионный подход, при котором проясняются общие вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения детей дошкольного возраста в современных условиях.
Проведение Ярмарки способствует:
- обучение альтернативным поведенческим моделям;
- более эффективной работе с проблемными вопросами и ситуациями и вследствие этого, снижению риска возникновения эффекта «перегорания»;
- пониманию личных «особенностей», которые влияют на работу;
- выяснению личных потребностей педагогов;
- выяснению сильных и слабых сторон в работе педагогов;
- взаимной поддержки и признанию проделанной работы.
Участники дали высокую оценку за организацию и творческий подход педагогов в проведении Ярмарки. По итогам принято решение: ежегодно проводить это образовательное событие в подобном формате.