Сегодня
21.11.2019

14.02.2017

ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ — 2017

на Оксана Прудникова — Рубрики: Без рубрики, новостиОставить комментарий

Всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

3  февраля 2017 года на базе МАДОУ «Верхнекетский детский сад  прошло  интересное, зрелищное, масштабное мероприятие  —  Межмуниципальный  форум «Ярмарка педагогических идей — 2017».  Организаторы ярмарки —  Управление образования Администрации Верхнекетского района,  администрация МАДОУ «Верхнекетский детский сад» при содействии Томского  областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Администрации Верхнекетского района Томской области.

Цель  «Ярмарки  педагогических идей —   2017»  —  повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО,  обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива. 

 В Ярмарке  приняло  участие 95  педагогов из разных  дошкольных организаций  —  Верхнекетского района, Первомайского района, МБДОУ  «Сказка»,  «Светлячок»,  МБДОУ Улу – Юльского детского сада, г.Колпашево   МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №19,  ГДО МАОУ «СОШ№2»,  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14.

Ярмарка  проходила  в 3 блоках:  I  блок – фрагменты открытых занятий, II  блок – семинары –практикумы,  III  блок – мастер –классы.  Педагоги  дошкольных организаций   поделились с коллегами находками, новыми подходами в работе с детьми дошкольного возраста, продемонстрировали свое мастерство.

Педагоги МАДОУ «Верхнекетский детский сад», на одном семинаре, познакомили  коллег  с содержанием развивающих  игр,  объяснили  ход и правила  игры, коллеги проиграли во все представленные игры:

  • Обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»;
  • Развивающая игра «Кубики Никитина»;
  • Развивающая предметно игровая система «Соты Кайе»;
  • Интеллектуальные игры  «Солнечный лабиринт», «Радужный лабиринт»;
  • Интеллектуальная игра «Операция «Перехват»;
  • Развивающая игра Воскобовича «Геоконт»;
  • Развивающая игра Воскобовича «Волшебный квадрат»;
  • Учебно-игровое пособие «Математический планшет»;
  • Интеллектуальная игра «Волшебный поясок».

На другом семинаре, педагоги рассказали о   новых формах сотрудничества с родителями для  разностороннего развития детей в триаде: семья, педагог, ребенок, в форме «Города мастеров»:

  • Создание развивающей игры для детей дошкольного возраста «Веселые кубики»;
  • Использование самодельных игрушек в воспитании детей дошкольного возраста. Игрушка – малышка;
  • Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • Технология изготовления математического планшета «Геоборд»;
  • Дидактические игры для ФЭМП;
  • Развивающая игра «Гороховая семейка».

Воспитателями    МАДОУ «Верхнекетский детский сад» были продемонстрированы фрагменты занятий и мастер -классы:

  1. в подготовительной к школе группе «В гости к Микки Маусу» (английский язык). Сергеева Евгения Юрьевна, воспитатель;
  2. в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» (ФЭМП с элементами ТРИЗ).  Сергейчук Елена Анатольевна, воспитатель;
  3. в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» (мини-музей в организации познавательной деятельности детей). Русских Вера Ивановна, педагог-психолог;
  4. в средней группе «Домашние животные» (социо-игровая технология).  Филимонова Ольга Александровна, воспитатель;

мастер — классы:

  1. « Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкальные игры», Першина Елена Владимировна, музыкальный руководитель;
  2. «Использование многофункционального логопедического пособия «Домик», Корчукова Людмила Федоровна, учитель-логопед;
  3. «Технология создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста. Зорина Наталья Владимировна, воспитатель;
  4. « Кейс – технологии в образовательном процессе при реализации ФГОС ДО», Красикова Светлана Семеновна, старший воспитатель;
  5. «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования. «Волшебный магнит»,  Макарова Ирина Константиновна, воспитатель;
  6. «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ», Алексеева Маргарита Алексеевна, воспитатель;
  7. «Теневой театр  в формировании познавательных интересов  и познавательных действий у  детей дошкольного возраста», Семакова Ирина Валерьевна, воспитатель;
  8. «Техника «Джутовая филигрань», Данилова Аклима Массаровна, воспитатель;
  9. «Автоматизация звуков речи дошкольников с помощью настольных логопедических игр», Головня Марина Романовна, учитель-логопед;
  10. «Сладости для детской радости». Нетрадиционные техники рисования. Сапожникова Клавдия Викторовна, педагог дополнительного образования;
  11. «Физическое и интеллектуальное развитие посредством обучения игре на блок-флейте», Панова Лидия Гавриловна, музыкальный руководитель.

Выступления всех педагогов сопровождалось  видео-рядом: презентацией, видеосюжетами, творческими  работами.

Время пролетело  в порыве волнения и напряжения, в душе участников царило удовлетворение  и творческий порыв.

Вот впечатления от   «Ярмарки  педагогических идей —   2017»:

«Уважаемые коллеги! Выражаем Вам огромную благодарность!   «Ярмарка  педагогических идей —   2017»  — это большой праздник педагогического опыта! Вы большие молодцы! Столько творческих идей за один день – это огромный подарок для каждого педагога. Отдел ДО ТОИПКРО   (Горохова Т.А., Ковалева Ю.А.).

 «Ярмарка педагогических идей — это супер! Спасибо большое за организацию, теплый прием, идеи. Увидели интересные идеи, познакомились с интересными людьми. У Вас очень хорошая и слаженная команда». Коллеги из города Колпашево.

 Вот и закончила свою работу «Ярмарка   педагогических идей -2017»,  хочется вспомнить   слова выдающегося педагога современности В.А.Сухомлинского, который сказал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире творчества, сказки, музыки, фантазии и игры. Без этого он – засушенный цветок». Эти слова мы с полным правом переносим на работу всех педагогов, которые участвовали в Ярмарке. Педагоги идут в ногу со временем, используя в своей работе инновационные подходы в работе с   воспитанниками детского сада, которые делают образовательный процесс доступным и интересным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *