user-avatar
Сегодня
17.12.2017

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально — техническое обеспечение по состоянию на 31.01.2016(полный отчет)

МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Рабочая, 5

МАДОУ «Верхнекетский детский сад», ул. Чапаева, 7

Филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Филиал №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 

 

 Музыкальный зал

Функциональное использование: для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.
Оборудование: детские музыкальные инструменты,  музыкальный центр, микшерный пульт, электронное цифровое пианино, микрофоны, колонки,   проектор,  экран, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, портреты  композиторов. В зале имеются  кулисы, задними двойными шторами.

 

 Физкультурный зал

Функциональное использование: для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Оборудование: гимнастические стенки, щведцкая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, дуги, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические коврики, баскетбольные кольца, лыжи,  детские тренажеры, нестандартное оборудование, маты, мягкое модульное оборудование и др., в каждой группе уголок по физическому воспитанию.

 

Кабинет учителя-логопеда 

Функциональное использование: проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи (оснащение кабинета) с учетом адаптированной образовательной программы.

Оборудование: диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, ноутбук, принтер .    

 

Кабинет педагога-психолога

Функциональное использование: проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников (оснащение кабинета) с учетом адаптированной образовательной программы.

Оборудование: диагностический, дидактический материал, инструментарий по психодиагностике.  Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, сказкотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, ориентировке в пространстве, ноутбук, принтер.

 

Опытно-экспериментальный участок

Функциональное использование: организация опытно –экспериментальной работы с детьми, наблюдения

Оборудование: опытно-экспериментальный участок: огород,  теплицы, цветники, в групповых комнатах имеются экологические уголки, цветущие растения, лекарственные травы, природный материал, песочные часы.

 

Легоцентр

Функциональное использование: для проведения кружковой работы

Оборудование: конструктор «Лего» — настольный, напольный, комплекты сюжетов конструирования, картинки, буклеты, и др

 

Опытно–исследовательская лаборатория

Функциональное использование: для проведения опытно –исследовательской работы с детьми

Оборудование: песочные часы, био — купол, различный природный материал, лупы, картотека опытов и экспериментов, научно –познавательный набор 5 чувств, биологический микроскоп и др.

 

Сенсорная комната

Функциональное использование: комната  для релаксации, комната для психологической разгрузки.

Оборудование: игровое тактильное панно, «уголок уединения», «сухой бассейн», световой проектор, различные панно для развития мелкой моторики рук, антистрессовые подушки, фиброоптическое  волокно, акустическое   настенная тактильная панель и др.

 

Изостудия

Функциональное использование: для проведения кружковой работы

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, разработки учебных материалов, изделия декоративно –прикладного искусства и народных промыслов, подборка иллюстративного материала по темам, инструменты и материалы для художественной деятельности, для лепки, учебно –методические комплекты по изобразительному искусству и др.

 

Методический кабинет

Функциональное использование:  обеспечение воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Оборудование: методическая литература, пособия, планы конспектов, литература периодической печати: журналы по вопросам дошкольного образования, комьютер (1), ноутбук (2), сканер, принтер, ксерокс, ламинатор, брошюратор и др.

 

Медицинский кабинет. Процедурный. Изолятор

Функциональное использование: для проведения профилактических осмотров детей врачом, антропометрии.

Оборудование: весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

 

Создание условий для  детей с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Создание условий для формирования основ сенсорного воспитания .

Мини-центры сенсорного развития в условиях группового помещения детского сада — это адаптированный вариант сенсорной комнаты, без приобретения дорогостоящего оборудования. Сенсомоторный уголок помогает в решении многих важных задач в сенсорном развитии детей с ОВЗ. Организуя игры, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и знакомим с элементарными представлениями о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Создание здоровье сберегающей среды

Учитывая возраст и особенности наших воспитанников, в коррекционной работе  используются следующие виды арттерапии:

  • Музыкотерапия – это вид арттерапии, где музыка используется в коррекционных целях.

  • Куклотерапия – изготовление и применение различных кукол.

  • Игровая терапия – метод коррекции посредством игры.

  • Изотерапия – коррекция посредством изобразительной деятельности.

  • Песочная терапия–сочетание невербальной формы психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка (композиции из фигурок) и вербальной (рассказ о готовой работе).

 

 

 

Безопасность воспитанников, работающих и учреждения

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территории  ДОУ огорожены забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Родителей информируют  о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий  заболеваний, по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

питание1Питание в МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Питание в нашем дошкольном образовательном учреждении, где дети проводят большую часть своего времени, занимает особое место в системе сохранения и укрепления здоровья. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей. 
Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. 
В нашем дошкольном учреждении утверждается 10-дневное примерное цикличное меню, составленное с учетом среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. 
В дошкольном учреждении составляется и перспективное меню — весеннее, осеннее, летнее, зимнее с учетом того, каких продуктов в какой сезон можно давать малышам в большем количестве: летом это фрукты, а осенью и зимой при авитаминозе детям полагается больше зелени и чеснок. 
В детском саду находится бракеражный журнал, где фиксируется органолептическая оценка. 
Потребление каждого вида продукта соответствует норме. 

 десятидневное меню  ноябрь, 2015 года

десятидневное меню январь, 2016 года

десятидневное меню февраль, 2016 года

десятидневное меню январь, 2017 года

десятидневное меню февраль, 2017 года

десятидневное меню октябрь, 2017 года

В соответствии  приказом Управления образования Администрации Верхнекетского района от 09.01.2017 №16 «Об установлении стоимости питания в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Верхнекетский район» за один день посещения на 2017 год» воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются  четырехразовым питанием за счет средств областного и местного бюджетов, а дети-инвалиды обеспечиваются бесплатным четырехразовым питанием за счет средств местного бюджета.

 

Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровье сберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно-полезным трудом. 

            Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников. Что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и  проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.    Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.       Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

      — оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья: составление листов здоровья, совместные обходы групп  медицинской сестрой, старшим воспитателем, директором.

  Особое внимание уделяется физкультурной непосредственно образовательной деятельности как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию в нашем учреждении включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность с включением компонента корригирующих упражнений. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ  созданы условия:
На территории детского сада:
— На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
— Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
— Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 — Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма и уголки по безопасности.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, спортивные детские тренажеры,  организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее услуги)

МАДОУ «Верхнекетский детский сад», р.п. Белый Яр, ул. Рабочая, 5а

МАДОУ «Верхнекетский детский сад», р.п. Белый Яр, ул. Чапаева, 7

Филиал №2 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», р.п. Белый Яр, ул. Вокзальная, 7

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», р.п. Белый Яр, ул. Ленина, 6

Филиал №4 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», п. Клюквинка, ул. Северная, 16

Филиал №5 МАДОУ «Верхнекетский детский сад», п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 5

Филиал №6 МАДОУ «Верхнекетский детский», п. Степановка, ул. Гагарина, 3 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются   ноутбуки,  персональные компьютеры с  имеют выходом в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе, что особенно актуально для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная работа с детьми на логопедических занятиях);
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных для работников системы дошкольного образования ресурсов:

http://doshvozrast.ru/index.htm — «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

http://lekoteka.ru/ — «Лекотека».

http://beautiful.all.ru/Skazki

http://hyaenidae.narod.ru/

http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki — Русские народные сказки 

http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок (можно скачать)

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

http://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/ журнал Мурзилка игры

http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki Глен Доман.

       Полезные сайты

Рекомендации к организации занятий, использования презентаций в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья согласно действующим санитарно – эпидемиологическими нормами.

Согласно действующим санитарно – эпидемиологическими нормами занятия на компьютере с дошкольниками не должны быть более:

  • для детей 6 лет I-II групп здоровья  – 15минут в день;
  • для детей 6 лет III группы здоровья – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет I-II групп здоровья – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет III группы здоровья – 7 минут в день;
  • для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 10 минут в день;
  • для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения – 7 минут в день.

Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере: 
первая половина дня – оптимальна;
вторая половина дня – допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза.

Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить специальные упражнения для глаз.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1 – со зрительными метками. В кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать по изучаемой теме, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет. Сюжеты логопед может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.

Упражнение 2 – со зрительными метками и поворотами головы. Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему кабинету.

Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

 

Ох уж эти презентации…

Создание презентации для дошкольников с нарушениями зрения имеет ряд особенностей.

Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимания от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Меняя его несколько раз в течение презентации, педагог удерживает непроизвольное внимание детей. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать некачественные («размытые»)  фотографии, изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь. Умеренное применение спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступают пресыщение и утомление.

Содержание презентаций зависит от целей и вида занятий.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу детского сада и др.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!