Сегодня
14.11.2019

15.02.2017

СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ К.И. ЧУКОВСКОГО

на Оксана Прудникова — Рубрики: Без рубрики, новостиОставить комментарий

Практические методы и приемы работы по преодолению трудностей

коммуникативно-речевого развития у детей 5-6 лет.

Коммуникативно-речевое развитие – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми. За низким уровнем связной, монологической речи у дошкольников, очень часто скрывается более серьезная проблема, а именно – недостаточность коммуникативной деятельности, где речь является  одним из важных средств. Одна из причин трудностей в общении — застенчивость. Очень часто застенчивые дети остаются без внимания у воспитателей, потому что они не создают проблем. Но оставлять без внимания данную категорию воспитанников нельзя. Застенчивость может перейти в тревожность, как черту личности.  Это порождает большое количество проблем, которые переходят и во взрослую жизнь.

Организовать активную коммуникативно-речевую деятельность в группе хорошо помогает метод проекта. С этой целью для детей разработан проект «Путешествие по сказкам Чуковского».

Однажды, собравшись в клубе общения, родители и педагоги старшей группы №7 (воспитатели: Михайлова А.А., Краморенко Н.Н.) решили поиграть в сказку «Федорино горе». Детям раздали сказочные атрибуты, вырезанные из бумаги. Я читала сказку, а дети, сидя на стульчиках в кругу, приводили в движение предмет, про который говорится в сказке. Игра ребятам понравилась. Тогда перед детьми был поставлен проблемный вопрос -что нужно для того, чтобы показать свои любимые сказки малышам? Ребята высказали свое мнение: нужно знать слова сказки, сделать маски, декорации, выучить движения. И работа закипела…

Конечно, выучить такую большую сказку было не просто. Чтобы интерес у воспитанников не пропал, запоминали сказку разными способами. Я приготовила для ребят три разных презентации по мотивам сказки «Федорино горе»: «Последовательные картинки по сказке», «Сказка», которую нужно было озвучить самим детям. На занятиях по формированию математических представлений воспитатели использовали презентацию «Математика в сказке». Дошкольники считали количество посуды, убежавшей от бабушки, определяли местоположение каждого героя сказки и повторяли множество других понятий, но и попутно закрепляли слова сказки. Вместе с воспитателями малыши рисовали, раскрашивали посуду, изучая различные орнаменты, элементы росписей. Дети старательно раскрашивали посуду для бабушки Федоры. Они полюбили эту героиню. Потому что, поняли, что с бабушкой случилась беда — она потеряла память. И даже придумали продолжение сказки о  Федоре. Родители смастерили недостающие атрибуты к сказке и все без исключения дети приняли участие в показе спектаклей для ребят из других групп. Спектакль получился музыкальный, благодаря участию музыкального руководителя группы Пановой Л.Г. Движения дети выполняли под музыку, а слова пели. Расставаться с Федорой не хотелось. Так в приемной появился макет избы бабушки Федоры. Дети сделали для нее елку, стол, дорожку из цветной бумаги, слепили для бабушки угощение из пластилина. И даже вызвали настоящего доктора, чтобы помочь вернуть бабушке память. По совету доктора Лима Вячеслава Клементьевича ребята сделали карту памяти «Как помыть посуду» и вместе с ним опытным путем определили- в каких продуктах содержится крахмал. Доктор поведал ребятам об открытии современных ученых. Оказывается, что крахмал стимулирует работу памяти и положительно влияет на развитие умственных способностей человека. Но, чтобы крахмал дошел до мозга, необходимо продукты тщательно смачивать слюной. Только человеческая слюна обладает свойством расщепления крахмала на простые вещества, которые и стимулируют работу мозга.

Ситуации общения взрослых с детьми дают положительные результаты. Дошкольники получают не только знания, но и опыт общения с взрослыми людьми. В проекте принимают участие родители и других групп. Бабушку Федору, которую сыграла для ребят Фаткулина Елизавета Николаевна, дети учили мыть посуду, вместе думали, как составить карту памяти, чтобы не забыть все действия с посудой, рассказывали ей стихи. Если взглянуть шире на эту ситуацию — дети учились толерантному, доброжелательному отношению к пожилому человеку, учились не просто сочувствовать, но и практически оказывать помощь. Попутно и сами запоминали новые для себя знания и действия. Так играя, как бы, между прочим, дети запоминают и тексты сказок, которые показывают всем остальным ребятам детского сада. И с особым удовольствием демонстрируют свои умения родителям. По сказкам Чуковского создан мини-музей дедушки Корнея, в котором происходят интересные встречи, экскурсии. В этом музее собраны придуманные нами игры по мотивам сказок Чуковского. Поделки детей и родителей-основные экспонаты музея. Это — вязанные чулочки, сапожки, дорожки и кружки для Федоры, самодельные предметы быта.  Панова Ольга Николаевна не только связала атрибуты для музея, но показала девочкам мастер-класс «Волшебный клубок», в результате которого дети увидели процесс вязания на спицах, крючком, а так же научились делать помпончики из цветных ниток. А родители старшей группы помимо прочтения сказки «Телефон» на новогодних каникулах оформили доклады про животных-героев этой сказки. Так повышается познавательная активность дошкольников. Совместная проектная деятельность решает множество задач по развитию у дошкольников всех психических процессов: памяти, внимания, речи, мелкой моторики. Способствует развитию коммуникативных навыков, положительной самооценки и уверенности в своих силах, что очень важно для развития и воспитания детей. Спасибо всем родителям, помогающим осуществлять данный проект. В результате совместной работы все дети без исключения знают наизусть стихи и сказки К.И.Чуковского. Это значит, у них улучшилась память. Они проводят экскурсии и показывают сказки, значит, стали увереннее в себе. Занимают призовые места в творческих конкурсах-улучшилась мелкая моторика, повысилась активность. Дети проявляют инициативу в ситуациях общения, стали более коммуникабельны. А в начале учебного года воспитанники стеснялись даже просто поздороваться с взрослым, робели перед публикой.

 

Педагог-психолог: В.И. Русских

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *