Сегодня
21.11.2019

26.12.2018

РМО по теме: «Использование социоигровых технологий в работе с дошкольниками».

на Оксана Прудникова — Рубрики: Без рубрики, новостиОставить комментарий

21 декабря 2018 года в филиале №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» прошло районное методическое объединение педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Использование социоигровых технологий в работе с дошкольниками».

Так как в образовательный процесс ДОУ происходит внедрение ФГОС и содержание образования со временем усложняется, то закономерно на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология

как социо-игровая, авторами которой являются: Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов.

Изучая данное направление, мы определили основную цель своей работы – показать роль и значение социо-игровой технологии в социально-личностном развитии детей, а также организовать деятельность детей в атмосфере взаимопонимания.

    Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей

со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Подобное происходит, когда на занятии используется работа малыми группами и когда обучение сочетается с двигательной активностью детей. Соединение этих двух условий создает социо-игровую атмосферу на занятиях.

  Отсюда термин:  Что же такое социо-игровая педагогика?

      Социо- игровая педагогика это— педагогическое искусство, позволяющее соединить  движение, вариативность и работу в малых группах.

Если на занятии одного из них в наличии не будет, то технологическая конструкция занятия может оказаться шаткой и ненадежной.

Отсутствия ДВИЖЕНИЙ – раз!

Если дети на занятии  были малоподвижны, то социо — игрового стиля на таком занятии скорее всего не было.

Отсутствия смены, разнообразия, ВАРИАТИВНОСТИ – два!

Если на занятии не было хотя бы двух-трех смен  в ролях, и в видах деятельности детей, то смело можно утверждать, что «режиссура занятия» была не вполне социо — игровой.

Отсутствия работы в МАЛЫХ ГРУППАХ – три!

Если по ходу занятия дошкольники не объединялись в малые групки, или эти группы между собой не вступали в общение (а только с воспитателем), то социо — игровая педагогика на таком занятии и «близко не лежала».

Если социо-игровая технология способствует: движению (на занятиях дети подвижны); смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях и видах деятельности; неуверенным детям преодолеть нерешительность; самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и сближению педагога с детьми, то из этого следует предположить, что правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний, познанию неизвестного.

 Игры

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это даёт возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением её в коллективную, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.

  1. Игра для рабочего настроя.
  2. Игры разминки.
  3. Игры социо-игрового характера.
  4. Игры творческого самоутверждения.
  5. Игры вольные, требующие передвижения.

Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии.

Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Я предлагаю использовать один из приемов, он называется «Волшебная палочка» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт…)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по  заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать свою любимую игру из детства. (Участники передают полочку друг другу и называют игры, в которые играли в детстве, н-р: догонялки, прятки и др.)

А теперь усложним задачу: Вам нужно передавая палочку, назвать игру и почему она вам нравилась (играми группой, был лидер организатор, была подвижность, менялись места игр).

Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо-игровой технологии:

  1. Двигательная активность обучаемых (почему нравилась, потому что мы двигались)
  2. Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности. (Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т.д.)
  3. Работа в малых группах (играли небольшой группой)

Вывод: Вот эти три принципа заложены в основу социо-игровой технологии. И педагогу в работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось.

После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к следующему этапу: Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу).

Следующим этапом становится игры разминки которые объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Предлагаю использовать игру «Зеркало».   Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».

В практической части методического объединения 6 педагогов (Алексеева М.А., Перебейнос Н.Л., Колпашникова А.В., Кондратюк О.С., Зорина Н.В., Шадриенко И.А.) показали организованную образовательную деятельность с элементами социо-игровой технологии, в которой сочетаются физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, что дает детям возможность в увлекательной игровой форме познавать окружающий мир.

Во второй части методического объединения педагоги поделились своим опытом работы и показали мастер-класс по физическому развитию детей. 

В качестве рефлексии была проведена игра «Шляпа отзывов и предложений», где педагоги написали свое мнение и пожелание о прошедшем мероприятии.

Познакомится с материала РМО можно, прейдя по ссылке.  

Старший воспитатель Е. А. Боева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *